Вчера случилось то, чего я очень сильно ждал последние несколько месяцев — это выход ремастера оригинальной трилогии GTA. Я фанат этой серии! Играл во все части, за исключением четвёртой. В своё время не было подходящего под неё компьютера, а сейчас все не доходят руки её установить.
Но с новостями о выходе ремастера я даже передумал это делать, решил, что пройду классику в новом обличии. Скажу сразу, делать мне этого не хочется, потому что новая трилогия выглядит, как танцы на костях.
Как бы мне сейчас ни хотелось написать положительный отзыв, впечатления, увы, ремастер оставил только негативные. Далее объясню свою позицию более подробно.
Игры выглядят, как фанатский ремастер
Я далеко не первый, кому в голову пришла эта мысль после того, как Rockstar опубликовала первые скриншоты обновлённой трилогии. Графика действительно изменилась, но далеко не в лучшую сторону. Весь внутриигровой мир потерял атмосферу, особенно это чувствуется в Grand Theft Auto: III.
Все персонажи, дома, машины стали какими-то пластиковыми. У них больше нет той фактуры! Про холодный фильтр и гнетущую атмосферу Либерти-Сити тоже забудьте.
А теперь про Vice City, которая изначально была самой красивой частью в серии. Модель Томми Версетти — это провал. В ремастере он выглядит пополневшим и растерявшим свою харизму. Как будто жизнь уже в самом начале игры потрепала его сполна.
На этом кадре меня беспокоят не столько щёки Томми, сколько пальцы.
Знаете, мне это напомнило истории, когда в ремейках старых фильмов приглашают тех же актёров, которые к этому времени уже постарели. Вот в Vice City также.
А ещё отмечу, что большинство моделей персонажей имеют неправильные пропорции.
Вот, целая подборка:
Думаю, девушка Си-Джея максимально точно иллюстрирует то, с какой кропотливостью дизайнеры трудились над ремастером. До сих пор не укладывается в голове, как можно было выпустить такой продукт.
Это я ещё не говорю о багах, которых здесь море.
Баги. Они почти везде
Твиттер уже кишит сотнями публикаций, где геймеры столкнулись с настолько нелепыми ошибками, что мне даже не верится, что к этому причастны Rockstar и Take-Two. Можно сколько угодно говорить, что проект отдали на аутсорс, но должен же быть хоть какой-то контроль качества.
И таких примеров можно найти ещё несколько десятков, но давайте не будем на этом зацикливаться, потому что есть и другие проблемы.
Границы игрового мира бросаются в глаза.
Например, разработчики в ремастере совершенно забыли о такой важной вещи, как воздушная перспектива. Простыми словами: это когда игровой движок специально рисует туманку вокруг, чтобы скрыть маленькую карту и придать глубину.
Именно поэтому оригинальная GTA: San Andreas кажется невероятно большой. Хотя по факту карта в игре сравнительно маленькая.
И это отлично видно, если забраться на какой-нибудь небоскрёб. Например, с одного из таких в Лос-Сантосе можно рассмотреть очертания горы Чиллиад, домов в Сан-Фиерро и роскошь Лас-Вентураса.
Вот так игровой мир выглядит с самолёта:
Согласитесь, совершенно неестественно и плоско. К тому же обратите внимание на прогрузки — модели окружения рендерятся буквально вплотную к игроку. Так быть не должно. Обычное уменьшение дальности прорисовки в принципе могло хотя бы минимально помочь.
Просадки FPS возникают даже на PlayStation 5
Думается, что мощная консоль последнего поколения должна тянуть такие проекты на ура, а нет! Что тут может нагружать железо непонятно. ПК-геймерам я вообще соболезную с такими системными требованиями.
Можно выбрать режим производительности, тогда графика будет чуть проще, но фреймрейт стабильный. Выше можете сравнить разницу в режиме производительности и качества на Xbox Series S.
Звук. Всё, как в старые добрые
Юбилейный HD-ремастер считаю самым лучшим.
На мой взгляд, это тоже большой минус. Перезаписывать все диалоги, разумеется, не вариант, но как минимум искусственно очистить их от шумов и увеличить разрешение было бы можно. Сейчас для этих задач есть мощные инструменты и даже специальные нейросети.
Ибо такая глянцевая картинка со звуком, в котором присутствуют артефакты, не сочетается, ну никак.
Старой музыки здесь нет
К счастью, не все «классические» треки убрали.
Некоторые композиции из стандартных изданий в ремастере удалили. Видимо, издатели решили не продлевать лицензию и не платить артистам роялти.
Так что песен 2PAC, Dmx и Майкла Джексона вы здесь не услышите. Их заменили какими-то другими исполнителями. Честно, пока не шазамил.
У GTA San Andreas большие проблемы с освещением
Кошмар. Другим цензурным словом не описать.
Разработчики хотели сделать графику зашкаливающе контрастной и у них это получилось. Из-за этого темнокожие персонажи в некоторых сценах выглядят неестественно чёрными.
Что запрещало сделать тон кожи ярче, чтобы избежать этих проблем? До сих пор не понимаю. Надеюсь, ещё будут обновления и эти косяки в игре исправят.
Кстати, обладатели Xbox и подписки Game Pass могут поиграть в ремастер GTA: SA бесплатно.
Интерфейс стал лучше
Читы работают.
Давайте, наконец, поговорим о хорошем. Благодаря меню выбора оружия из GTA V, процесс игры стал значительно удобнее, потому что перелистывать все пушки, что есть, в маленьком окошке во время перестрелок крайне неудобно.
Карта теперь умеет прокладывать маршруты. Доезжать до выставленных точек стало проще. Да, раньше тоже было здорово, потому что я лично именно так выучил наизусть города всех частей.
Сам я пока немного поиграл только в ремастер San Andreas, его я перепройду — от начала и до конца.
Местами виды завораживают
Впечатления, что графику улучшали выборочно. Здесь достойный пример.
Всё-таки Unreal Engine даёт о себе знать, иногда виды потрясают. Особенно детализация лесов. Города в целом тоже стали выглядеть живее, но ситуацию это не исправляет. Основная проблема в персонажах.
Окружение изменилось, а модели героев нет, из-за этого и возникает такой диссонанс, словно человечков Sims поместили в преступный мир GTA.
Какой итог?
Содержание осталось неизменным, но вот форма подкачала. Но даже такая реализация формы, с косяками и недоработками, неспособна испортить впечатления от содержания. Но и раскрыть его как-то по-новому тоже отнюдь нет, а ведь это суть ремастеров, на мой взгляд.
Лично в моих глазах, фаната GTA, этот релиз Rockstar оказался провальным. Ради чего было нужно выпускать настолько сырой продукт? Случись релиз чуть позже, он бы произвёл не меньший фурор, но впечатления у фанатов серии сто процентов могли остаться более позитивными. Я уверен!
Надеюсь, что разработчики весь этот позор исправят с обновлениями. А расстроила меня не сама по себе графика, а то с какой безответственностью делался этот проект. Нет ощущения той любви и внимания к детищу, которая чувствовалась в оригинальной трилогии.
А какие у вас впечатления от ремастера?