Это еще один хитроумный способ манипулирования покупателями
Такое ценообразование — психологический трюк, манипулирующий покупателем. Человек читает слева направо, поэтому чаще всего уделяет меньше внимания концу числа. Особенно хорошо это работает, когда покупатель просматривает беглым взглядом несколько товаров подряд.
Так, например, мозг интерпретирует цену 149,99 как 149, хотя очевидно, что она намного ближе к 150.
Это подтверждает и исследование, опубликованное в журнале Harvard Business Review. Ученые заметили, что число »9» не ограничивается только копейками. Они попросили национальный каталог одежды увеличить цену одного из платьев. Подняв цену с 34 до 39 долларов, исследователи увеличили спрос на треть. Для сравнения, изменение цены с 34 до 44 долларов не привело к разнице в спросе.
Уловку с ценообразованием заканчивающимся на »9» использует большинство магазинов, однако у некоторых существуют свои тактики. Согласно Live Science, поскольку покупатель часто воспринимает товар с ценником, оканчивающимся на 9, как выгодную и даже «мелочную» покупку, некоторые «премиум»-магазины ставят »9» в конце только для товаров со скидкой, а 0 используют для полной цены.