13.09.2021, 18:53
Художник и 3D-визуализатор из Санкт-Петербурга Вадим Соловьев публикует в своем Instagram-профиле видеоролики и изображения, в которых интегрирует пейзажи Северной столицы в киберпанк среду.
Посмотрите, как летает петербургский гравиметрополитен
В работах Вадима Соловьева наблюдается два лейтмотива — киберпанк и природа, поэтому публикации с роботами и технологиями будущего чередуются, например, с фотографией гигантской утки, проплывающей под разведенным мостом, или огромным енотом, решившим искупаться в Неве.
При этом Вадим ведет свой профиль так, будто все это происходит в реальной жизни — от лица жителя киберпанковского Санкт-Петербурга, добавляя под свои публикации философские размышления о жизни.
Самое игнорируемое правило, когда-либо существовавшее на земле написано на каждой двери каждого вагона метро: «Не прислоняться». Другое дело — петербургский гравиметрополитен. Там, по первости, люди не то что прислоняться к дверям — вставать-то с мест боялись. Но потом привыкли как-то. Я вот в детстве вообще обожал залипать на город во время полета. Прислонишься лбом к стеклу и смотришь, как внизу пролетают дома, машины, люди мельтешат. И от того, что на стекле эта надпись «Не прислоняться», еще ценнее как будто становится то, что ты видишь внизу. Как будто ты берешь на себя ответственность за то, что хочешь видеть что-то красивое. Осторожно, двери закрываются, — пишет Соловьев.
При этом киберпанк Соловьева весьма меланхоличен. Как мы знаем из множества фильмов и компьютерных игр на эту тему, в киберпанке мир делится на богатое «верхнее» общество, оснащенное самыми современными технологиями, и на бедные «нижние» слои, которые живут в серости и вынуждены пользоваться старыми и ржавыми технологиями. По постам складывается ощущение, что киберпансковский Питер именно «нижний», но это субъективное мнение.
Больше работ можно увидеть в Instagram Вадима Соловьева.