07.10.2021, 06:30
Это первый автомобиль в мире с крышей типа T-top и вообще совершенно революционная для своего 1948 года машина. Но будем честны: революция не удалась, покупатели отдали свои голоса более привычным конструкциям.
![Тим Скоренко](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/88e/88e545edde35609741213df92707087f_cropped_50x50.jpg)
![Первый автомобиль в мире с крышей T-top: TASCO](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/b7a/b7aa4668e2beb906a0414973575120d3_ce_1200x717x0x0_cropped_666x444.jpg)
Этот автомобиль спроектировал знаменитый дизайнер Гордон Бьориг, революционер отрасли, автор знаменитых «Обурнов» и «Кордов» 1930-х. Название TASCO — это аббревиатура от The American Sportscar Company («Американская компания спортивных автомобилей»), а источником вдохновения для создания первого прототипа послужила авиация, поскольку авиакомпания Beech Aircraft Company была одним из инвестором проекта.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/545/54561fd95d9f052159e24b1802cf30a3_cropped_666x442.jpg)
Шасси использовалось серийное, от Mercury, кузов под заказ изготовило бюро Derham — оно делало кузова для автомобилей Сталина, Эйзенхауэра, папы Пия XII, в общем, вы понимаете. Бьориг хотел заинтересовать своим концептом кого-нибудь из крупных автопроизводителей —, но в итоге затея провалилась, и в 1949-м он просто устроился на работу в Ford (где создал ещё целый ряд шедевров автомобильного дизайна).
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/d01/d01ec023cee983c6858fa473751aeda1_cropped_666x442.jpg)
В качестве рекламы Бьориг и Derham собирались выставить автомобиль на ежегодную гонку кузовных машин на автодроме Уоткинс-Глен, но и этого не получилось. TASCO, наряду с некоторыми другими послевоенными «стартапами», остался не более чем оригинальным дизайнерским экспериментом.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/04c/04c0e2567081b7b130366e83c9a49c46_cropped_666x424.jpg)