Онлайн-коннектор — платформа, которая настраивает автоматическое взаимодействие различных сервисов
Таких сервисов, как CRM, соцсетей, CMS, электронных таблиц, мессенджеров, сервисов рассылок, систем аналитики, маркетплейсов, сервисов IP-телефонии, конструкторов сайтов, бот-платформ, платёжных систем, менеджеров задач, календарей, конструкторов квизов и других.
Для работы с коннектором не нужно писать код и уметь программировать.
Чтобы связать два сервиса между собой, нужно зарегистрироваться на сайте платформы и создать между ними интеграцию с помощью подсказок на экране — в интуитивно понятном интерфейсе.
Настроенная интеграция работает по простой схеме. Коннектор постоянно мониторит выбранный сервис в ожидании определённого события. Когда оно происходит, платформа автоматически совершает соответствующее действие в одном или нескольких сервисах. Событие и действие пользователи выбирают сами.
Какие задачи можно автоматизировать при помощи онлайн-коннектора
Сфера применения коннекторов обширная: они могут быть полезны любому специалисту, который хочет оптимизировать работу с инструментами вроде таблицы и менеджера проектов. Так, коннекторы автоматизируют множество рабочих задач предпринимателей, маркетологов, контент-менеджеров, аналитиков.
Разберём несколько типичных задач.
Импорт лидов
Для сбора заявок на участие в вебинаре через лид-формы Facebook можно создать интеграцию между соцсетью и amoCRM, Yclients, «Битрикс24» или другой CRM — настроить автоматическую передачу лидов.
Как только пользователь оставляет заявку в форме Facebook (событие), коннектор автоматически импортирует её в CRM (действие).
Выгрузка заказов
Допустим, компания продаёт товары через магазин на платформе Ecwid. Работа с заказами — для расчёта прибыли и других показателей — ведётся в таблице.
В результате интеграции между Ecwid и Google Sheets при появлении каждого нового заказа (событие) коннектор будет сразу же загружать его данные в отдельную строку таблицы (действие).
Синхронизация онлайн-таблиц
Если часто приходится копировать данные между таблицами Google Sheets, их можно синхронизировать через коннектор. Как только будет добавляться строка с данными в одну таблицу (событие), коннектор автоматически копирует эту строку в другие (действие).
Добавление событий в календарь
Планирование дел в MeisterTask или другом менеджере проектов можно синхронизировать с Google Календарём. Это упростит отслеживание задач.
При создании каждой задачи (событие) коннектор будет автоматически добавлять её в календарь (действие) в соответствии с указанной в задаче датой.
Рассылка уведомлений по клиентам
Можно автоматизировать рассылку уведомлений об отправке товаров, если управлять заказами в CRM. Достаточно создать интеграцию между CRM и сервисом рассылок. К примеру, это могут быть amoCRM и «SMS Центр».
Работать интеграция будет так: как только в CRM менеджер присваивает заказу статус «Отправлено» (событие), коннектор инициирует отправку сообщения покупателю через сервис рассылок (действие).
Добавление контактов в email-рассылку
К примеру, компания привлекает новых подписчиков через объявление с лид-формой во ВКонтакте, а управление базой рассылки осуществляет в сервисе eSputnik.
После подключения соцсети к этому или аналогичному сервису настраивается автоматическая передача данных: как только подписчик оставляет своё имя и email во ВКонтакте (событие), коннектор отправляет эти данные в eSputnik (действие).
Рассылка уведомлений по сотрудникам
Чтобы сотрудники не пропускали поступление новых заказов или другие важные события в CRM, можно настроить автоотправку уведомлений для каждого менеджера — с помощью интеграции CRM и корпоративного мессенджера.
К примеру, можно интегрировать «МойСклад» и Telegram. Тогда при появлении каждого заказа в «МойСклад» (событие) коннектор будет отправлять уведомление ответственному сотруднику через Telegram-бота (действие).