Как устраивался на работу в США
Нужно понимать, что у американского работодателя должен быть серьёзный мотив, чтобы нанять специалиста из другой страны и перевезти его. Конкуренция в США и так большая, да и тратить ресурсы на организацию переезда для местного сотрудника не нужно. Помимо этого иностранный специалист должен хорошо владеть английским языком. Поэтому представителям Индии, например, легче найти работу — они с детства говорят по-английски. Мне повезло, ведь я работал над проектом для банка из Англии, и мне приходилось часто общаться с англичанами.
Все собеседования я проходил удалённо. Сначала было интервью с HR из местного отделения EPAM, а затем с представителем калифорнийского офиса.
На первое интервью я опоздал на полчаса — стоял в декабрьских пробках без доступа к компьютеру.
Но встреча прошла успешно, и меня пригласили на второй этап, который я тоже прошёл удачно.
Затем был самый тревожный этап — три интервью с разными командами из США. Проблема была ещё и в большой разнице во времени: когда у американской команды начинался рабочий день, в Киеве была ночь.
Кроме того, найм в IT-компании в США отличается от найма в Украине: американцы смотрят, можешь ли ты решать алгоритмические задачи в реальном времени, как ты умеешь применить свои навыки на практике и в нестандартных ситуациях. В Украине в основном аутсорсинговый бизнес, поэтому интервью проводятся, чтобы проверить практические навыки для выполнения ежедневных задач.
Алгоритмические задачи я решал и ранее, но не на ежедневной основе. Поэтому каждый день готовился к интервью, чтобы выстроить стратегию своих действий и понимать: какие задачи решать в первую очередь и по какому алгоритму.
Ещё на интервью американцы пытаются понять твою готовность быстро освоить новый язык программирования, если это нужно для проекта, твоё желание работать в команде и интегрироваться в новые задачи.