Главная » Статьи » Обзор Nikon Z7 II: маленькими шажками — к новому порядку

Обзор Nikon Z7 II: маленькими шажками — к новому порядку

Первый «профессиональный» беззеркальный опыт Nikon в целом вышел весьма успешным: да, были претензии к не самой лучшей работе автофокуса, небольшому парку «родной» оптики (что чрезвычайно логично для свежей системы), не слишком продолжительному времени автономной работы и еще ряду нюансов. Но в целом в камерах Z6/Z7 чувствовался большой потенциал: красивая картинка (в том числе за счет совершенно новой замечательной оптики), богатый динамический диапазон, отличная эргономика. Появление второго поколения серии дает нам надежду на то, что недочеты были исправлены. При этом уже само название камеры намекает на то, что это скорее доработанная и в чем-то переосмысленная Z7, но не принципиально иной аппарат с новаторскими характеристиками. Едва ли в качестве потенциального покупателя Z7 II производитель видит пользователя первого поколения камеры; скорее расчет делается на тех фотографов, которые еще лишь планируют переход с зеркальной системы на беззеркальную и ищут правильный момент. И что же, он настал?

⇡#Основные особенности. Отличия от предыдущего поколения

В Nikon Z7 II используется та же CMOS-матрица разрешением 45,7 МП, что и в Nikon Z7. Существенная разница, однако, в том, что теперь камера оснащена не одним, а сразу двумя процессорами Expeed 6. Благодаря такому решению пользователь должен получить более высокую скорость обработки получаемых фотоснимков и видеороликов. Производитель заявляет, что это также позитивно скажется на уровне шума при съемке на высоких значениях ISO и сделает более надежной и точной фокусировку при слабом освещении.

Также увеличилась скорость серийной съемки: теперь она составляет 10 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой по сравнению с 9 кадрами в секунду у Z7. Больше впечатляет увеличение буфера обмена: у Z7 он был весьма скромным, ограничиваясь 17–18 кадрами в формате RAW. Z7 II по данным производителя способна записать 77 12-битных изображений RAW без замедления.

Первое поколение камер Nikon Z6/Z7 включало лишь один слот для карты памяти, и это было серьезным минусом для профессиональных фотографов. Теперь проблема решена: Nikon Z7 II имеет два слота:   один — для карты CFExpress / XQD, второй — для SD-карты стандарта UHS-II, благодаря чему можно либо осуществлять немедленное резервное копирование, либо раздельную запись фотоснимков и видеороликов или раздельную запись RAW и JPEG. Кроме того, поддерживается копирование снимков с одной карты на другую.

Диапазон светочувствительности Z7 II: 64–25600 ISO. Обращает на себя внимание необычное нижнее пороговое значение. Но по верхнему значению камера отстает от своего ближайшего прямого конкурента Canon R5. Однако есть программное расширение «вверх» до тех же 102 400 единиц ISO, что у Canon.

В камере используется новый аккумулятор EN-EL15c, который по стандарту CIPA способен обеспечить 420 снимков при съемке по ЖК-дисплею или 360 снимков при съемке через электронный видоискатель. По этому показателю беззеркалки по-прежнему сильно отстают от зеркальных камер, но в сравнении с первым поколением камеры мы также видим прогресс. Хорошая новость в том, что теперь у производителя есть дополнительный аксессуар, который поможет решить проблему автономной работы — аккумуляторная ручка MB-N11 с дублирующими органами управления для комфортной съемки в портретной ориентации.

Улучшения коснулись и видеосъемки: теперь ролики можно записывать в формате 4К со скоростью до 60 кадров в секунду. Ранее предельная частота составляла 30 кадров в секунду.

Из приятных обновлений хочется отметить также поддержку обновления прошивки через Wi-Fi через приложение SnapBridge прямо на смартфоне.

Nikon Z7 II Nikon Z6 II Nikon Z7 Canon EOS R5 Sony α7R IV
Сенсор изображения 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
Эффективное разрешение сенсора 45,7 мегапикселя 24,5 мегапикселя 45,7 мегапикселя 45 мегапикселей 61 мегапиксель
Стабилизатор изображения 5-осевой 5-осевой 5-осевой 5-осевой, синхронизация со стабилизатором в объективе 5-осевой
Байонет Z Nikon Z Nikon Z Nikon Canon RF Sony E
Формат фото JPEG (EXIF 2.31, DCF 2.0), RAW (NEF) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (NEF) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (NEF) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, C-Raw, HEIF JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (ARW)
Формат видео MOV, MP4 MP4 MOV, MP4 MP4 XAVC S, AVCHD 2.0, MP4
Размер кадра До 8256 × 5504 пикселей До 6048 × 4024 пикселей До 8256 × 5504 пикселей До 8192 × 5464 До 9504 × 6336 пикселей
Разрешение видео До 3840 × 2160, 60p До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p До 8192 × 4320, 30p До 3840 × 2160, 30p
Чувствительность ISO 64–25 600 с возможностью расширения до 32–102 400 ISO 100–51 200 с возможностью расширения до 50–204 800 ISO 64–25 600 с возможностью расширения до 32–102 400 ISO 100–51 200 с возможностью расширения до ISO 50 и 102400 ISO 100–32000 с возможностью расширения до 50, 51200 и 102400
Затвор Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb)
Скорость серийной съемки До 10 кадров в секунду До 14 кадров в секунду с механическим затвором До 9 кадров в секунду До 12 кадров в секунду с механическим затвором, до 20 кадров в секунду с электронным затвором До 10 кадров в секунду
Автофокус Гибридный (контрастный + фазовый), 493 точки Гибридный (контрастный + фазовый), 273 точки Гибридный (контрастный + фазовый), 493 точки Dual Pixel CMOS AF с покрытием до 100% датчика по горизонтали и до 100% по вертикали; 1053 доступных области фокусировки Гибридный, 567 точек фазового АФ + 425 точек контрастного АФ
Экспозамер, режимы работы TTL-датчик: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам TTL-датчик: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам TTL-датчик: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам TTL-замер в 384 зонах: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области
Экспокоррекция ± 5,0 EV с шагом 1, ⅓ или ½ EV ± 5,0 EV с шагом 1, ⅓ или ½ EV ± 5,0 EV с шагом ⅓ или ½ EV ± 3,0 EV с шагом ⅓ или ½ ступени ± 5,0 EV с шагом ⅓ или ½ EV
Встроенная вспышка Нет, X-синхронизация
1/200 с
Нет, X-синхронизация
1/200 с
Нет, X-синхронизация
1/200 с
Нет, X-синхронизация 1/200 с Нет, X-синхронизация
1/250 с
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с 2/10 с 2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров)
Карта памяти Два слота: один для XQD/CF Express, второй для SD/SDHC/SDXC типа UHS II Два слота: один для XQD/CF Express, второй для SD/SDHC/SDXC типа UHS II Слот для XQD/CF Express Два слота: один для CFExpress, второй для SD/SDHC/SDXC типа UHS II Два слота, совместимых с картами SD/SDHC/SDXC типа UHS I/II
Дисплей Cенсорный наклонный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн точек ; дополнительный монохромный дисплей Cенсорный наклонный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн точек ; дополнительный монохромный дисплей Cенсорный наклонный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн точек Сенсорный поворотный ЖК, 3,2 дюйма, 2,1 млн точек; дополнительный монохромный дисплей Сенсорный наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 1,4 млн точек
Видоискатель Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Электронный (OLED, 5,76 млн точек) Электронный (OLED, 5,7 млн точек)
Интерфейсы MiniHDMI, USB 3.2 (USB Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ MicroHDMI, USB 3.2 (USB Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ USB Type-C (USB 3.0), HDMI тип C, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, разъем для пульта ДУ microHDMI, USB 3.2 (USB Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ USB Type-C (USB 3.0), microUSB, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, microHDMI тип D, разъем для синхронизатора
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth (SnapBridge) Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, NFC, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL15c, 15,96 Вт·ч (2280 мА·ч, 7 В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL15c, 15,96 Вт·ч (2280 мА·ч, 7 В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL15b, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В) Литий-ионный аккумулятор LP-E6NH емкостью 15,34 Вт·ч (2130 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч, 7,2 В)
Габариты 134 × 101 × 70 мм 134 × 101 × 70 мм 134 × 101 × 68 мм 135,8 × 98,3 × 84,4 мм 128,9 × 96,4 × 77,5 мм
Масса 705 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 705 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 675 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 738 граммов (вкл. батарею и карту памяти)  665 граммов (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена 259 990 рублей за версию без объектива (body), 319 990 рублей за версию с объективом (kit) и адаптером FTZ 169 990 рублей за версию без объектива (body) с адаптером FTZ, 229 900 рублей за версию с объективом (kit) и адаптером FTZ 219 990 рублей за версию без объектива (body), 274 990 рублей за версию с объективом 24–70mm f/4 325 000 рублей за версию без объектива (body) 230 000 рублей за версию без объектива (body)

⇡#Дизайн и эргономичность

В плане дизайна камеры компания Nikon не стала почти ничего менять. Первая версия Z7 с ее классическим обликом и компоновкой вполне удовлетворила и пользователей, и производителя, поэтому продолжение стало ее практически точной копией. Габариты аппарата — 134 × 100,5 × 69,5 мм, вес — около 705 граммов с учетом батареи и карты памяти. Камера стала на миллиметр толще и на 30 граммов тяжелее, чем раньше. Корпус получил защиту от пыли, грязи и влаги, что оценят фотографы, которым часто приходится снимать в непредсказуемых погодных условиях.

Дизайн Nikon Z7 II — вопрос вкуса: кому-то придется по душе ее «угловатость», кто-то предпочитает более плавные линии. Но в том, что касается эргономики, придраться к камере трудно: хват удобный и глубокий — впрочем, возможно, для мужской руки он будет маловат, но мне было работать с ней весьма комфортно; органы управления — достаточно крупные и отзывчивые, расположение их видится мне логичным. В целом, когда запоминаешь расположение органов управления, камерой удобно управлять «вслепую» — эргономика продумана так, что спутать кнопки или промахнуться довольно сложно.

На левом ребре располагается ряд портов для подключения камеры к внешним устройствам. Здесь мы видим два отдельных отсека, каждый из которых находится под своей прорезиненной крышкой. В первом отсеке — два аудиопорта, выход на наушники и вход для микрофона. Во втором — USB Type-C (и для связи камеры с компьютером, и для зарядки), mini HDMI (Type C) и порт для проводного пульта управления.

 

Правая грань камеры изменилась больше всего по сравнению с предыдущим поколением. Это связано, разумеется, с тем, что теперь здесь располагается не один, а два слота для карт памяти. Один поддерживает карты CFExpress (тип B) и XQD, а другой — слот для SD стандарта вплоть до UHS-II.

 

Сверху-слева находится диск выбора режимов съемки с кнопкой блокировки по центру, — «горячий башмак». Правее расположен монохромный дисплей с инвертированными (светлые на темном;, но это можно менять в настройках) цветами и автоматической настройкой яркости (также можно настроить и вручную). Далее — одно из управляющих колес. Блок с кнопкой спуска, рычажком включения, кнопками записи видео, коррекции ISO и экспозиции немного приподнят над верхней панелью.

На задней панели расположены кнопки воспроизведения и удаления снимков, кнопка вывода информации на дисплей, совмещенная с переключателем режимов с фото- на видеосъемку, кнопка фокусировки AF-ON, многофункциональный джойстик, кнопка вызова быстрого меню, селектор с кнопкой ОК по центру, кнопки приближения-удаления, вызова меню и выбора режима протяжки.

Снизу расположено штативное гнездо и батарейный отсек. Располагаются они на значительном удалении друг от друга, что дает возможность менять батарею, не снимая камеру со штатива.

Спереди — байонет, кнопка высвобождения объектива c одной стороны от него и две программируемые кнопки — с другой, а также лампа подсветки автофокуса. Напомню, что для своей линейки полнокадровых беззеркалок Nikon разработала новый байонет — Nikon Z с меньшим рабочим отрезком, что гарантирует равномерное попадание света на весь датчик изображения без «мертвых зон» в углах. Nikon Z7 II совместима с объективами NIKKOR Z (на момент написания обзора их выпущено 16), а также с любым из более чем 300 объективов NIKKOR с байонетом F при использовании с переходником байонета FTZ.

⇡#Дисплей и видоискатель

Nikon Z7 II оснащена сенсорным дисплеем диагональю 3,2 дюйма с наклонным механизмом. Разрешение экрана — приблизительно 2 100 000 точек, угол обзора — 170°, есть ручная регулировка цветового баланса и ручная (11 уровней) регулировка яркости. Такой же дисплей мы видели и у предыдущего поколения камер. Претензий к изображению на дисплее у меня нет — картинка яркая и четкая, но отклоняемая конструкция все же, на мой вкус, не оптимальна. В этом смысле мне значительно больше импонирует решение, которое для своих полнокадровых беззеркалок выбрала Canon — их экраны обладают абсолютной степенью свободы, и могут закрываться на время, когда камера не используется. На мой взгляд, возможность повернуть экран в «селфи-режим» точно не была бы лишней.

 

Электронный OLED-видоискатель также остался без изменений: его разрешение составляет 3,69 млн точек, диагональ — 1,27 см, покрытие кадра — 100%. Есть регулировка цветового баланса, автоматическая и ручная (11 уровней) регулировка яркости.

⇡#Интерфейс

Решение по интерфейсу осталось без изменений: привычная пользователям Nikon организация меню, где разделы располагаются вертикально. Меню весьма громоздкое, а необходимость листать страницы вниз для меня не очень комфортна — в этом плане мне более по душе визуальное решение Canon, но, пожалуй, это дело привычки. Наиболее востребованные опции можно собрать в разделе «Мое меню», чтобы каждый раз не добираться до них долгим путем. Не забываем также про возможность настройки орагнов управления. И, конечно, в камере есть быстрое меню, вызываемое кнопкой «i». Оно выполнено в виде матрицы, занимающей примерно треть экрана: параметры в ней можно изменять одним движением переднего диска. Набор параметров тоже можно выбирать на свое усмотрение. И по быстрому меню, и по основному можно перемещаться при помощи сенсорного дисплея.

Галерея скриншотов

⇡#Беспроводные соединения

Как и в практически любой современной камере, в Nikon Z7 II есть Wi-Fi-модуль  и Bluetooth Low Energy, которые используются с фирменным приложением SnapBridge. Приложение позволяет вести удаленную съемку, меняя параметры экспозиции на экране смартфона. Также с его помощью можно фильтровать и передавать файлы JPEG или RAW на любое смарт-устройство или компьютер с возможностью добавления хештегов и информации об авторских правах прямо из приложения. Как уже говорилось в начале статьи, теперь с помощью приложения можно еще и обновить прошивку камеры — очень удобная опция.

⇡#Камера в работе

Перейдем к практической части обзора. Ко мне на тест камера попала с двумя объективами: NIKKOR Z 24–70mm f/2.8 S и NIKKOR Z 50mm f/1.8 S.

⇡#Съемка в JPEG

Скорее всего, большинство пользователей в Nikon Z7 II будет снимать на нее в формате RAW: во-первых, это инструмент слишком серьезный и дорогой для того, чтобы попасть в руки новичка, во-вторых — не заточенный под специфику репортажной съемки (где бывает важна максимальная оперативность). Тем не менее обзор был бы не полным без примеров съемки в JPEG — надо сразу признать, что результаты меня весьма порадовали — настолько, что некоторые кадры (разумеется, в основном те, где все изначально хорошо со светом) выглядели «готовыми» без всякой обработки. Цвета — чистые и глубокие, полутона богатые, контраст — оптимальный, динамический диапазон широкий. Хорошая оптика в сочетании с полнокадровой матрицей дают весьма объемную и приятную глазу картинку.

Несмотря на серьезный статус камеры, производитель на стал убирать фирменные творческие возможности. Пользователям камер Nikon уже хорошо знакомы режимы Picture Control, которые по сути своей являются фильтрами, добавляющими кадрам определенной атмосферы. Фильтры те же самые, что мы видели во многих других камерах, — новые производитель придумывать не спешит. При этом у пользователя есть возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских режимов. Насколько будут востребованы эти творческие режимы — судить не берусь. Скорее всего эта «фишка» интереснее пользователям камер более любительского сегмента. Но как минимум поэкспериментировать с режимом, подбирая для разных сюжетов наиболее подходящий фильтр, бывает приятно.

Пример съемки в разных режимах Picture Control

Еще одна крайне полезная опция для тех, кто снимает в формате JPEG — это, конечно же, формат HDR, при котором камера объединяет три снимка с разной экспозицией для расширения динамического диапазона итоговой картинки. Пользователь может самостоятельно отрегулировать интенсивность воздействия эффекта.

 

Слева — кадр без HDR, справа — с HDR

Есть в Nikon Z7 II и еще одна фирменная опция, направленная также на расширение динамического диапазона — Active D-Lighting.

Разумеется, не обошлось без функции мультиэкспозиции — камера позволяет объединять несколько снимков в единую картинку по четырем разным алгоритмам: «Добавить», «Среднее», «Осветление», «Затемнение».

Пример использования функции «мультиэкспозиция». Объединение трех кадров, режим «средний»

Пример использования функции «мультиэкспозиция». Объединение трех кадров, режим «средний»

Разрешение матрицы в 45,7 Мп позволяет рассчитывать на очень высокий уровень детализации снимков. Помимо этого, по словам производителя, в Z 7II удалось победить проблему дифракции, возникающую при съемке на малых значениях диафрагмы. Чтобы оценить результат на практике, я сняла портрет в студии на значении диафрагмы 20. На мой взгляд, назвать результат впечатляющим все же нельзя: какой-то сверхдетализации мы здесь не наблюдаем, при приближении снимка становится заметна некоторая «замыленность» кожи и других мелких деталей. Тот же снимок в RAW, кстати, смотрится получше — деталей больше. Но тоже нельзя сказать, что мы увидели что-то необычное.

 
 

ISO 100, f/20, 1/160 сек. Сверху — JPEG, снизу — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

⇡#Стабилизатор

В Nikon Z7 II установлен 5-осевой внутрикамерный стабилизатор — это уже, можно сказать, стандарт. И если предыдущее поколение камер в этом смысле обставляло ближайшего конкурента Canon R, у которой внутрикамерной стабилизации не было, то второе поколение Canon догнало Nikon. По официальным данным даже перегнало: в Canon R5 заявлена стабилизация, эквивалентная аж 8 ступеням экспозиции (при совместном использовании со стабилизированной оптикой). Nikon немного доработала стабилизатор — утверждается, что компенсация в Z7 II составляет уже 5 ступеней экспозиции против 4 ступеней в Z7. В принципе, все конкурирующие сегодня полнокадровые беззеркалки (добавляем еще Sony a7R IV и Panasonic Lumix S1R) предлагают похожие опции в этом плане.

В работе стабилизатор меня очень порадовал — он надежен и действительно здорово выручает в ситуациях, когда под рукой нет штатива. Мне удалось сделать резкие кадры с рук на фокусном расстоянии 70 мм c выдержкой 1/13 и даже 1/10 секунды — причем это не единичная счастливая случайность: резкими были практически все фото в серии.

 

Съемка в RAW, динамический диапазон

⇡#Съемка в RAW, динамический диапазон

Формат RAW, безусловно, дает более полное представление о потенциале камеры, и именно его предпочитают профессиональные фотографы, поэтому рассмотрим несколько примеров обработки кадров, снятых в этом формате. Базовую обработку RAW-файлов можно произвести непосредственно в камере — поправить экспозицию, баланс белого, применить творческие режимы Picture Control. Для максимально тщательной обработки, разумеется, понадобится профессиональная программа. Снимки для обзора я редактировала в программе Adobe Camera Raw. В качестве примеров я выбрала несколько сложных по свету/контрастных сцен. Цель обработки — привести фото в баланс, лучше проявить света и высветлить тени.

Динамический диапазон, как мы видим, весьма хороший. И в тенях, и в светах есть большой запас. В тенях он особенно впечатляет. Конечно, при их сильном осветлении, появляется характерный шум, и, если снимок сделан на достаточно высоком ISO, этот шум заметен невооруженным глазом, но в целом качество снимков остается более чем достойным. Работа с RAW-файлами Nikon Z7 II доставила мне удовольствие.

Скачать RAW-файлы (350 Мбайт)

⇡#Автофокус, серийная съемка и буфер

Nikon Z7 демонстрировал довольно неплохие, но все-таки не идеальные результаты автоматической фокусировки. В частности, следящая фокусировка в режиме серийной съемки срабатывала не так точно, как хотелось бы. Но, по словам производителя, этот аспект не остался без внимания, и автофокусировка была улучшена. Сам по себе модуль остался прежним: те же 493 точки автофокуса, система гибридная, совмещающая фазовый и контрастный методы. При этом пара процессоров позволяет более эффективно фокусироваться при слабом освещении: чувствительность увеличилась с -1 EV до -3 EV. Также были добавлены новые режимы автофокусировки: теперь обнаружение лица / глаз доступно в режиме «Широкая область АФ», тогда как раньше — только в режиме «Автоматическая область АФ». Это дает пользователю больше контроля над ситуацией, когда, например, в кадре присутствуют несколько человек. Возможности задать приоритет конкретного лица как таковой нет, но пользователь может указать нужного персонажа в кадре, после чего камера начнет отслеживать непосредственно его. Та же опция доступна и в режиме распознавания животных. И, раз уж речь зашла о них, сразу скажу, что с животными камера справляется все же не идеально: динамичные сюжеты, в которых кошка бежит на камеру, качественно снять у меня не вышло, хотя на камере был установлен соответствующий режим приоритета автофокуса.

 

Камера быстро распознает животное в кадре, но автофокус не поспевает за его движением

С относительно статичными сюжетами дело обстоит значительно лучше. Камера верно распознает глаза животных (у меня была возможность поэкспериментировать только с кошками) и удерживает на них фокус. Однако, оценивая готовые снимки, я неоднократно столкнулась с тем, что резкость совсем немного «уползла» с глаз.

Nikon Z7 быстро определяет глаза животного, но на итоговом кадре фокус чуть смещен вперед, на нос

Nikon Z7 быстро определяет глаза животного, но на итоговом кадре фокус чуть смещен вперед, на щеку

Посмотрим теперь, как камера справилась с фокусировкой на человеке в динамичной сцене. Здесь ситуация однозначно лучше, чем с кошками. В целом автофокус работает стабильно и не теряет модель из поля зрения. Подавляющее большинство кадров сфокусированы корректно. Проблемы начинаются по мере укрупнения плана — там уже камера не успевала четко «схватиться» за глаза на каждом кадре и выдала определенный процент брака. Я сделала несколько тестовых серий, и хорошим итогом можно считать то, что камера не теряет фокус безнадежно или слишком надолго — спустя одно-пару бракованных фото мы снова видим верно сфокусированный снимок.

При съемке людей работа автофокуса в целом соответствует уровню современных беззеркалок.

Nikon Z7 II хорошо справляется с фокусировкой в том числе в условиях слабой освещенности. Здесь, например, несмотря на съемку в почти темном помещении и обилие теней, камера быстро и точно распознала глаза модели:

Как уже говорилось в начале статьи, к позитивным изменениям относится увеличенный буфер камеры. Мне удалось сделать непрерывную серию из 31 кадра в формате RAW + JPEG (максимального разрешения) до того, как камера начала зависать. Но надо учитывать, что на этот фактор влияет используемая карта памяти — максимально быстрой CF Express в моем распоряжении не было, запись тестировалась на карточке SD стандарта UHS-II. Отмечу, что по истечении серии камера потратила еще около трех минут на запись очень тяжелых снимков на с трудом выдерживающую такие объемы карточку.

Увеличение скорости серийной съемки на 1 кадр (10 против 9 у предыдущего поколения), конечно, не делает Nikon Z7 II быстрой репортажной камерой, но, тем не менее, это уже более солидный показатель, и, с учетом большого разрешения матрицы — весьма неплохой.

⇡#Съемка на высоких ISO

Основной диапазон ISO Nikon Z7 II уже не кажется особенно впечатляющим по современным меркам: он составляет 64–25600 единиц. Интерес тут вызывает, в первую очередь нижняя граница: это не традиционное число 100, а 64. Потенциально такой расклад помогает добиться еще лучшего качества снимка, в частности более широкого динамического диапазона. Но такие нюансы легче увидеть на тестовых снимках, к которым мы перейдем в конце раздела. Для начала же интересно посмотреть, как поведет себя камера на высоких значениях светочувствительности: как мы знаем, большое разрешение матрицы потенциально приводит к более ощутимым шумам. Посмотрим несколько примеров из реальной практики. При съемке в JPEG на всех фото применялся стандартный уровень шумоподавления. Сразу скажу — мне понравилось, как работает встроенный шумодав. Конечно, если рассматривать снимки с приближением на большом мониторе, видны характерные артефакты и в целом заметна некоторая «мыльность» картинки, но при этом снимки имеют очень приятный, презентабельный вид, детали не убиваются. Для меня показательным был момент, когда, разбирая JPEG-фото, сделанные в одном месте с разными настройками, я не смогла на глаз определить, какой кадр снят на ISO 18000, а какой — на ISO 3200. Вот эти два снимка:

 

Разумеется, различия становятся более заметны, если посмотреть RAW тех же кадров.

 

Снимок справа значительно более шумный, поскольку именно он снят на ISO 18000

Следующий пример снят на значении ISO 2200. И RAW, и JPEG выглядят хорошо, шум можно заметить, только если искать его специально.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Портрет при сложном освещении на ISO 3200. В тенях есть шум, но, опять же, нужно смотреть кадр в 100% приближении, чтобы он стал очевиден. В JPEG шумоподавление сработало вполне деликатно, но если хочется по-максимуму сохранить фактуру кожи, лучше остановиться на RAW-формате.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

ISO 6400. И RAW, и JPEG смотрятся вполне хорошо, RAW хорошо детализирован, но, что логично, более шумный –, но более чем приемлемо.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

ISO 16000. JPEG «мыльноват» и неоднороден по цвету, мелкие фактуры стерлись. Но нельзя сказать, что качество откровенно плохое. После небольшой обработки кадр можно смело выкладывать в соцсетях, и большинство пользователей не заметят мелких нюансов. В RAW шумы видны невооруженным глазом, но при этом сам характер шума не из «противных» — он мелкий, монохромный, и если, допустим, перевести снимок в ч/б, будет даже стильно.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

И финальное из базовых значений — ISO 25600. Для данного сюжета с цветным освещением такое значение оказалось вполне приемлемым. «Стертость» фактур здесь не особенно режет глаз, если говорить о JPEG. Шум тоже не катастрофический, для публикации в интернете — вполне приличное качество.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию/p>

Скачать RAW-файлы (415 Мбайт)

А теперь — снимки тестовой сцены.

Скачать RAW-файлы (877 Мбайт)

На расширенных значениях ISO качество уже довольно низкое и вряд ли подойдет для художественной съемки, но в целом картинка читается и в случае необходимости, можно прибегнуть и к таким параметрам. В целом же все базовые значения ISO вполне можно считать рабочими.

⇡#Видеосъемка

В том, что касается видеосъемки, Nikon сделала шаг вперед: новая модель способна снимать ролики в 4K-разрешении с частотой до 60 кадров в секунду с небольшим (1,08x) кадрированием.  На внешний рекордер можно выводить видео в форматах N-Log (10 бит, 4.2.2) или HLG (HDR-видео), а также необработанное видео в разрешении Full HD с полного кадра или необработанное видео в разрешении 4K, если съемка ведется с использованием кропа до APS-C. В стандартном формате (с битрейтом около 300 Мбит/с) запись можно вести как на CF Express, так и на SD.

Автофокус по глазам людей и животных в режиме видеосъемки работает так же, как в режиме фото. Фокус по животным в этот раз мне протестировать не удалось, но с людьми все работало отлично.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Полный текст статьи читайте на 3DNews

Опубликовано: 12 февраля 2021
↓