Не так давно мы уже делились первыми мыслями о ремастере трёх культовых частей GTA.
Пока мы ждём GTA VI, Rockstar Games отметила 20-летний юбилей культовых игр серии и выпустила сразу три игры с улучшенной графикой: GTA III, GTA Vice City и GTA San Andreas.
Тем временем, компания сняла с продажи ремастеры GTA для ПК под предлогом доработок. Говорят, что это из-за легендарного Hot Coffee, а не из-за проблем с играми. Но об этом ниже.
Сегодня детальнее поговорим про все игры. Что вышло в итоге? Спойлер: ничего хорошего, но и не так плохо, как многие пишут в сети.
Графика. Главное изменение в играх
Я не буду рассуждать на тему того, какая классная или не очень графика в обновлённых играх. Это чистая вкусовщина. Отмечу лишь пару моментов.
Лично мне нравится визуальный стиль, который выбрала студия Groove Street, занимавшаяся ремастерами. Он улучшает общую картинку и делает ее интересной. Хотя и нет изъянов.
Во-первых, у персонажей наконец-то появились пальцы. Казалось бы, такая мелочь, а выглядит уже свежо на фоне старых версий.
Во-вторых, освещение. Оно стало заметно лучше и похоже на то, которое используется в GTA V. Хотя и в ремастерах применяется другой движок — Unreal Engine.
Особенно приятно смотреть на картинку во время ночной поездки в туман или дождь. Лучи света пробиваются сквозь капли и добавляют всему объемности.
В-третьих, подтянули текстуры. Но здесь ситуация очень спорная. Зачастую для этого использовались нейросети. И я бы не сказал, что всегда они справлялись на отлично. Это же подтвердили и эксперты из Digital Foundry:
Вот основные проблемы:
• разработчики слишком часто прибегали к ИИ, чтобы повысить разрешение текстур
• новые асссеты стоят рядом со старыми, что бросается в глаза
• персонаж проходит сквозь некоторые текстуры
• модели персонажей «раздуло», они не вписываются в общий дизайн
Единственное, что мне не нравится, так это то, как изменились персонажи. И если главный герой GTA III ещё адекватно смотрится, то заметно пополневший Томми Версетти и Си-Джей с крошечными глазами — нет.
И это я ещё не говорю про второстепенных персонажей. Им, кажется, уделили ещё меньше внимания. Визуально они смотрятся все пластиковыми и игрушечными.
То же касается и визуальных эффектов. Они не вписываются особенно в GTA III. Игра напрочь потеряла атмосферу мрачности и нуара, какой была много лет назад. Да, смотрится все и сейчас достаточно неплохо, но все равно чего-то не хватает. Чего-то, что авторы ремастера виртуозно потеряли.
Атмосфера, которой нет
В каждой части утерян тот или иной момент.
В GTA III нет атмосферы нуара, это просто безликая игра в темных (но не очень) тонах. Визуальный стиль совершенно не подходит для такой игры. С учётом обновлённой графики игра выглядит, скорее, мультяшной и смешной, чем серьезной и криминальной.
В GTA Vice City присутствуют яркие неоновые краски, есть дух 70-х. Однако это смотрится наигранно и не натурально. Игра совершенно пластиковая, она ломается буквально в каждом кадре: все кат-сцены ломаные, анимация часто страдает от неправильной постановки. Казалось бы, все уже заранее прописано, но и тут Groove Street умудрилась все испортить.
В San Andreas две проблемы: туман убрали, добавили большую дальность прорисовки (карта из-за этого теперь кажется маленькой), город совершенно пустой (нет машин, почти нет людей).
Оптимизация. Это что-то страшное
Самая страшная часть всех трёх игр — это оптимизация.
Авторы проекта не исправили огромное количество ошибок. Самое базовое:
▪️ можно пройти через большое количество текстур, у многих объектов отсутствует коллизия
▪️ в GTA Vice City нереально ужасная физика автомобилей
Это касается как поведения авто на дороге, так и моменты столкновения с другими автомобилями. Если врезаться в другую машину, то она отлетит на несколько метров. Причём даже на минимальной скорости. По моим наблюдениям, эта ошибка наблюдается только в Vice City, в других частях такого поведения нет.
При этом в GTA III управление авто больше приближено к GTA V, чем в любой другой части.
▪️ NPC часто застревают в текстурах или в других NPC
▪️ текстуры и объекты прогружаются только перед игроком, а за ним сразу же исчезают (да, так было раньше, но камон, это ремастер 2021 года, так быть не должно)
▪️ транспорта в GTA San Andreas критически мало, на дорогах появляется максимум 4 машины и столько же пешеходов (при этом стоит выйти из своего авто, так количество пешеходов возрастает)
▪️ туман в GTA San Andreas работает крайне криво (ладно, мы про это знали давно, но я сейчас о другом: когда надо, он периодически мерцает и искрится)
▪️ дождь в GTA Vice City и GTA San Andreas выглядит настолько ужасно, что за ним часто банально ничего не видно
▪️ полиция в GTA San Andreas видит действия игрока через стены, невозможно сделать что-то без их ведома
Просадки FPS. Самая частая проблема во всех трёх частях.
На моей конфигурации — GeForce GTX 1070 Ti, Core i5–8400 и 16 ГБ оперативной памяти — просадки встречаются гораздо реже, чем на компьютерах с видеокартами RTX. Однако сильно падает производительность в ночное время и во время дождя. Это касается всех частей.
60 кадров в секунду практически нереально добиться даже на RTX 3090 или консолях. Судя по тестам на YouTube, эта проблема встречается вообще везде, и это не зависит от конфигурации.
Однако я не могу сказать, что у меня есть конкретные претензии к этому моменту. В целом, на моих мощностях без DLSS все работает более или менее нормально. Но багов это не исключает.
Итог: играть можно, но не нужно. Во всяком случае, не сейчас. И неизвестно, когда вообще
Сейчас нельзя брать этот ремастер. Он выглядит и играется совершенно ужасно.
Большую часть проблем исправят наверняка в ближайшие полгода, но не раньше. И все равно все три игры не станут лучше. Если вы готовы мириться с тем, что прижившаяся классика будет уже ощущаться не так, как было когда-то, то можно взять и поиграть. Но только в случае, когда будет распродажа.