«Сегодня впервые поднялся в воздух турбовинтовой Ил-114–300 — ещё одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе. Новый самолёт особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114–300, а с 2023 года — начать его серийные поставки», — подчеркнул генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Глава Министерство промышленности и торговли России Денис Мантуров отметил, что сертификат типа Ил-114–300 должен получить в 2022 году, а до 2030 года планируется выпуск до 100 экземпляров нового самолёта.
Лайнер получил новые российские двигатели ТВ7–117СТ-01 разработки и производства «Объединённой двигателестроительной корпорации». Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов». ТВ7–117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112–114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ.
Напомним, созданный в 1980–90 годы региональный турбовинтовой самолёт Ил-114 в наши дни модернизируется с учетом требований ключевых региональных перевозчиков гражданской авиации. Ил-114–300 придёт на смену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов. Самолёт создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования.