Автопроизводители по всему миру сейчас сталкиваются с большими проблемами. Многие производители автомобилей закрывают сборочные конвейеры из-за глобальной нехватки полупроводников, вызванной действиями администрации Дональда Трампом и санкциями против нескольких китайских производителей микросхем.
По прогнозу, дефицит не уменьшится в ближайшие несколько месяцев. Такие гиганты, как Ford Motor Co, Subaru Corp и Toyota Motor Corp., сократили производство в Соединенных Штатах. В Европе и Азии аналогичные проблемы испытывают такие компании, как включая Volkswagen, Nissan Motor Co Ltd и Fiat Chrysler Automobiles.
Автопроизводители конкурируют с электронной промышленностью за поставку процессоров от производителей микросхем. На фоне перехода на удалённую работу и обучение наблюдается всплеск продаж ноутбуков, игровых консолей и других электронных продуктов. Однако основная проблема заключается в том, что США мешает ведению бизнеса между американскими и китайскими компаниями.
Как сообщается, крупный автопроизводитель перенёс производство микросхем из китайской SMIC, на которую в декабре был наложен запрет США, в Taiwan Semiconductor Manufacturing Co на Тайване. Последняя, в свою очередь, не смогла удовлетворить спрос из-за избыточного количества заказов. Главный исполнительный директор TSMC в четверг сообщил, что компания предпринимает шаги для смягчения воздействия дефицита на своих клиентов.
Также известно, что завод Ford в Кентукки простаивал из-за нехватки чипов для тормозной системы автомобилей. Источники утверждают, что подобные история регулярно случаются не только в США, но и во многих других странах мира.
© iXBT