Эксперты Роскачества изучили популярные мобильные игры и объяснили, как они заставляют детей «подсаживаться».
Специалисты анализировали шесть мобильных игр, рекламируемых в социальных сетях. В них они нашли опасные механики, которые могут принести вред ребёнку. Роскачество не стало называть сами игры, но описало эти приёмы. Так что тайтлы можно узнать.
Одна из опасных механик — случайные шансы на победу. Как утверждают в Роскачестве, разработчики специально создают такие игры, в которых пользователь идёт до финиша максимально долго, а сама система ограничивает развитие персонажа. Тогда приложение предлагает снять ограничения, повысить шансы на победу. Это делается за деньги. Специалисты предупредили, что через элемент азарта у ребёнка может формироваться зависимость. Это касается и лутбоксов.
Также в Роскачестве обратили внимание на неправдивую рекламу игр — в промороликах показывают не соответствующий реальности геймплей, умалчивается о наличии элементов азартных игр и микротранзакций. Кроме того, сама реклама нацелена на детей.
Ещё одна опасная механика — слишком лёгкие первые уровни. При этом на первых этапах игры пользователю могут давать и различные подарки, но постепенно они заканчиваются, и начинаются микротранзакции. Также разработчики нередко запускают игры, сделанные по крупным, легко узнаваемым вселенным. Это тоже привлекает внимание игроков.
© Ferra.ru