«Объединённая авиастроительная корпорация»
Самолёт МС-21 должен быть сертифицирован в 2022 году. Первым эксплуатантом новинки станет нацперевозчик «Аэрофлот» и его «Россия».
Перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 планируют сертифицировать, завершив все необходимые испытания, уже в следующем году. С 2026 года в России собираются выпускать новый лайнер в количестве до 70 машин ежегодно.
«Идёт плановая работа. В конце следующего года должны завершить весь цикл испытаний и сертификацию. Получив сертификат от нашего российского авиационного агентства, мы начнём поставки нашим первым коммерческим клиентам. Это компании «Аэрофлот», «Россия».
Сегодня многое находится в активной разработке. Особенно это касается и двигателя ПД-8, который не придёт на замену SaM146, а дополнит его. И мы не хотим разрушать международную кооперацию, которую складывали десятилетиями. Но мы должны иметь гарантию и возможность того, что при тех тенденциях, которые есть в мире, быть обеспеченными необходимыми поставками», — заявил в интервью телеканалу «Звезда» глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Напомним, весной 2020 года стало известно, что в Перми стартовало серийное производство отечественных турбовентиляторных авиадвигателей ПД-14, которые будут устанавливаться на перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21. Двигатель тягой 14 тонн разрабатывался с 2008 года и в 2018 году Росавиация выдала на ПД-14 сертификат типа. Новый турбовентиляторный мотор, который на 80% состоит из созданных специально для него деталей, будет базовым для семейства авиадвигателей. В конце 2020 года первый опытный лайнер МС-21–310 с отечественными двигателями, построенный для лётных испытаний, совершил свой первый полёт.