Главная » Игромания » Monster Hunter: World: «Обитель зла: Теперь драконы» — обзор фильма «Охотник на монстров»

Monster Hunter: World: «Обитель зла: Теперь драконы» — обзор фильма «Охотник на монстров»

В одном из интервью Пол Андерсон (Paul W. S. Anderson) признался, что является давним поклонником Monster Hunter. По его словам, он влюбился в серию, ещё когда о ней мало кто знал за пределами Японии. Влюбился и сразу захотел запечатлеть на большом экране (кажется, примерно так у него и вышло с женой и нынешней музой, актрисой Миллой Йовович [Milla Jovovich]). В своей экранизации Пол Андерсон мечтал передать всё волшебство франшизы Capcom, однако после просмотра его «Охотника на монстров» во всё это верится с большим трудом.


Они опять за своё

Весь мир мог оценить экранизацию Monster Hunter ещё в декабре прошлого года, но до российских кинотеатров фильм добрался только в конце января. Не сказать, что мы многое потеряли: разве что возможность своевременно поговорить о том, что хорошие киноадаптации видеоигр – штука всё-таки редкая.

Когда-то снявший неплохие «Смертельную битву» (1995) и «Обитель зла» (2002) Андерсон внезапно погрузился в пучину фантазий и превратил серию фильмов Resident Evil во что-то лишь фрагментарно напоминающее первоисточник. Вроде бы и герои из игр есть, вроде и сцены знакомые, а всё равно всё совсем не то. Такая же беда приключилась и с «Охотником на монстров». Выступая одновременно продюсером, режиссёром и сценаристом фильма, Андерсон настолько вольно обошёлся с оригиналом, что мог бы, в принципе, назвать свою новую работу «Обитель зла: Теперь драконы».

В главной роли в очередной раз блистает боевая и несокрушимая Милла Йовович, которая попадает из нашего мира в мир, где живут монстры. Как и в «Обители зла», тут её персонажа тоже придумали специально для фильма. Андерсону уже пора создавать свою мультивселенную, в которой его жена путешествует по видеоигровым франшизам и всех там побеждает. Тем более что способ перемещения он уже придумал и продемонстрировал нам в «Охотнике на монстров» – это песчаная буря с грозой, которая перебрасывает Миллу и её боевых товарищей из пустыни обыкновенной в пустыню, населённую чудовищами.

«Обитель зла: Теперь драконы» — обзор фильма «Охотник на монстров»

Для своей любимой жены режиссёр уготовил роль Артемиды, командира группы рейнджеров, который ищет отряд пропавших военных.

Спустя какое-то время Милла остаётся единственной выжившей и знакомится с местным охотником, которого играет мастер боевых искусств Тони Джа (Tony Jaa). Герои говорят на разных языках и с трудом понимают друг друга. Впрочем, в фильме не слишком-то и много попыток построить какой-то диалог – в этом плане экранизация даже передаёт суть игры, в которой на первом месте стоит экшен, а не история. Уж не знаю, специально ли так задумывалось или просто совпало.

За Артемидой как за персонажем совершенно неинтересно наблюдать. Мы знаем, что ничего плохого с ней не случится. Она никак не развивается, хотя в фильме даже есть намёки на личную трагедию: девушка хранит обручальное кольцо, на которое порой смотрит с тоской. На сюжет, впрочем, это никак не влияет.

Ближе к концу Артемида учится пользоваться парными клинками, а на экран возвращается персонаж Рона Перлмана (Ron Perlman) со своей командой, в которой узнаются члены полевой группы из Monster Hunter: World. Они уже появлялись в прологе и давали ложную надежду на то, что «Охотник на монстров» будет посвящён чему-то знакомому. Но как только фильм становится более-менее занимательным и в нём начинает активно считываться первоисточник, он просто заканчивается, обрывая события на полуслове и жирно намекая на сиквел.

«Обитель зла: Теперь драконы» — обзор фильма «Охотник на монстров»

В охотнике, которого сыграл Тони Джа, можно признать лидера всё той же полевой группы – по крайней мере, меч и костюм говорят именно об этом.

Фантастические твари и где они обитают

Для меня серия Monster Hunter – это прежде всего огромные, на первый взгляд неубиваемые монстры и сражения с ними; чудаковатая броня, которая крафтится из чудовищ; разнообразные биомы и миссии в них, не всегда нацеленные на убийство; ну и, конечно же, милейшие помощники-палико и хрюшка, с которой можно подружиться. Ничего этого в фильме нет. Ну, практически нет. Взять хотя бы монстров – тех самых устрашающих и могучих существ, что вынесены в название серии. Нам покажут всего трёх виверн, паукообразных Нерсцилл и – мельком – нескольких чудищ на водопое. Для экранизации игровой серии с богатейшим бестиарием этого преступно мало.

Да, Раталос и Дьяблос – это, конечно, прекрасно, они давно уже входят в список самых узнаваемых монстров франшизы и любимы игроками, но почему бы не добавить в фильм, скажем, наэлектризованного и грациозного Кирина или свирепого Одогарона, который похож на огромного кровожадного пса? Или, например, пушистого Паолуму, надувающего шею, чтобы парить. В стороне остались Тоби-Кадачи, Баррот, Базельгейзе, Легиана, Тигрекс, Пуки-Пуки и десятки других разномастных созданий. Да им по большому счёту негде было и появляться: действие процентов семидесяти фильма происходит в чахлой пустыне. Забудьте о многообразии биомов – оно вместе с монстрами осталось в играх.

«Обитель зла: Теперь драконы» — обзор фильма «Охотник на монстров»

Этот скриншот из Monster Hunter: World выглядит интереснее многого из того, что показал нам Андерсон.

***

В итоге имеем довольно скучный и пустой фильм категории B, который непонятно на кого рассчитан. Фанатам франшизы он вряд ли понравится из-за того, что видеоигровой исходный материал был нещадно искромсан ножницами, а незнакомым с оригиналом лента покажется заурядной. Monster Hunter заслуживает гораздо более задорной и остроумной адаптации, которая передавала бы весь приключенческий настрой игры.

А этого «Охотника на монстров» стоило бы назвать «Монстрами на каникулах» – в том смысле, что монстрами здесь практически и не пахнет, они явно куда-то уехали. Возможно, в сиквел, на который намекает концовка. Так, глядишь, ещё одной прибыльной кинофраншизой станет больше.

blank

↓