Dmitriy Pichugin/Airliners.net/Wikipedia
Обновлённый «Белый лебедь» с новыми двигателями НК-32–02 вновь поднялся в небо. Лётные испытания начал второй модернизированный Ту-160.
В ноябре 2020 года на аэродроме Казанского авиационного завода им. Горбунова состоялся полёт первого опытного глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М, созданного на базе строевого Ту-160, который получил новые серийные двигатели НК-32–02. Спустя почти год, в сентябре 2021 года, в воздух поднялся второй самолёт с новыми двигателями.
Как сообщает госкорпорация «Ростех», глава «Ростеха» Сергей Чемезов во время визита на Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова, являющийся филиалом ПАО «Туполев», «присутствовал во время очередного полёта второго модернизированного Ту-160 с новыми двигателями по программе лётных испытаний».
Напомним, двухконтурный трёхвальный турбореактивный двигатель с общей форсажной камерой НК-32 был разработан на Куйбышевском моторном заводе и выпускался с 1983 по 1993 годы, но в 2016 году выпуск силовых установок был возобновлён для модернизированных Ту-160. Кроме того, НК-32 должен лечь в основу двигателя для перспективного российского авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
Ранее стало известно, что до 2027 года в армию России будет поставлено сразу 10 экземпляров Ту-160М2 — технически они не будут отличаться от модернизированных Ту-160М, а индекс М2 используется министерством промышленности и торговли России для маркировки построенных с нуля самолётов. Также глава ПАО «Туполев» Александр Конюхов озвучил «Интерфаксу» сроки появления новых и модернизированных Ту-160 в российской армии — в 2022 году военные должны получить первый глубоко доработанный Ту-160М, а на 2021 год запланирована передача первого Ту-160М, построенного с чистого листа.