Анонс «Стражей Галактики» от Eidos Montreal многие восприняли в штыки. Создатели современной дилогии Deus Ex представили не долгожданное продолжение Mankind Divided, а странный супергеройский проект. Предприятие вдвойне сомнительное, если учесть, что часть студии работала над провальной Marvel’s Avengers. В середине сентября мы побывали на закрытом показе игры, где дважды прошли одну из миссий и узнали больше о разработке. Теперь рассказываем, почему скепсис неоправдан, а Marvel’s Guardians of the Galaxy, похоже, действительно стоит ждать.
По заветам Шепарда
Сюжет миссии, в которую нам дали поиграть, стартует на пути Стражей к базе «Скала» Корпуса Нова (эдакой космической полиции из комиксов Marvel), где они должны выплатить штраф. По прибытии игрок начинает управлять Питером Квиллом и может исследовать корабль Стражей «Милано». Это одна из важнейших частей игры, аналог «Нормандии» из Mass Effect. В доме Стражей даже можно в любой момент включить какой-нибудь хит 80-х — безопасное убежище, где сразу проникаешься теплом и уютом.
На корабле дадут полетать!
Между миссиями можно вступать в необязательные диалоги с персонажами, которые охотно рассказывают о своём прошлом и делятся мыслями о недавних событиях. Причём Стражами дело не ограничится: по словам разработчиков, по мере прохождения на корабле будут появляться и другие личности. Например, в превью на корабле была лама Камми, которая станет важной частью команды к концу игры.
В каюте каждого из героев можно найти предметы, связанные с его историей: у Квилла — наручники из тюрьмы, а у Ракеты — устройство контроля разума. Если поднять такой объект, за спиной тут же возникнет соответствующий персонаж, который расскажет, откуда вещь и что она для него значит. Такой подход кажется искусственным — странно, что каждый раз Стражи возвращаются в каюты именно в тот момент, когда Питер рассматривает их пожитки. Но сами диалоги при этом вызывают интерес.
Вообще, с постановкой у «Стражей Галактики» есть проблемы. Например, при взаимодействии с панелями управления камера становится под необъяснимым углом, чтобы экран игрок точно не увидел. А в разговорах вне кат-сцен решили не рисковать, поэтому никаких интересных ракурсов или хотя бы планов в них нет. Из-за этого не самая продвинутая лицевая анимация сильнее бросается в глаза.
Выбор и последствия
Миссия из превью получилась гораздо драйвовее первого геймплейного ролика. Начинается она с исследования опустевшей базы, в ходе которого игрок решает простую головоломку и конфликт в команде, а также узнаёт, что местные сотрудники чем-то заражены, и вступает с ними в бой.
Один из важнейших элементов игры — отношения Стражей. Например, Квилл просит Ракету открыть дверь, но однажды тот отказывается, недовольный тем, что Питер впутал команду в очередную авантюру. Тогда сначала нужно успокоить Стражей, и после этого енот согласится помочь. Есть и сцены, в которых Питеру нужно принимать важные решения. Другие Стражи могут их не одобрить.
В превью от Квилла зависело, привлекут ли Стражи внимание заражённых бойцов Корпуса Нова и столкнутся с ними сразу или найдут их чуть позже и подберутся незаметно.
Миссия на «Скале» запоминается большим количеством маленьких решений и простором для исследования. Особенно приятно было активировать в самом начале необязательное событие, которое аукнулось Стражам в конце задания. Но тревожит замечание разработчиков о том, что «Скала» отличается от остальной игры, — как бы не повторилась ситуация с Cyberpunk 2077, когда журналистам демонстрировали чуть ли не самый вариативный квест.
И Танос может плакать
Сражения в Marvel’s Guardians of the Galaxy напоминают упрощённую версию Devil May Cry, особенно геймплей за Ви из пятой части. Управлять можно лишь Квиллом, а условные роли распределены между другими членами команды: Грут — танк, Ракета наносит мощные атаки по области, Гамора — точечные и сильные удары, а Дракс оглушает противников и отвлекает внимание на себя.
У каждого Стража есть четыре слота под навыки, которые игрок активирует во время боя. При этом персонажи также могут взаимодействовать с окружением: в превью Гамора сбрасывала на противников подвешенные ящики, Дракс кидал взрывающиеся бочки, а Грут атаковал корнями из вентиляции.
Иногда можно активировать комбинированные атаки нескольких героев или командное добивание.
Сам Квилл, в отличие от Ви из DMCV, сражается с противником на равных при помощи бластеров с несколькими режимами стрельбы, рукопашных атак и навыков. Нажатием триггера можно сразу навестись на противника, так что игра не превращается в шутер и сохраняет темп. Главная же способность Квилла — «Летучка», по сути «ульта», во время которой он собирает Стражей в круг и на манер тренера из фильмов про американский футбол подбадривает их и усиливает все их атаки фразами из песен 80-х. Правда, если во время мини-игры выбрать неправильную реплику (например, не умерить гонор Стражей или, наоборот, осадить их), усиление получит только Питер. После этого включается одна из песен. Расстреливать солдат Корпуса Нова под Рика Эстли (Rick Astley) — бесценно.
Отдельное место в боевой системе занимают секции, которые разработчики называют боеголоволомками (comzzles), — схватки, во время которых нужно не только отбиваться от врагов, но и решать простую задачу. В финале задания на «Скале», например, нужно уничтожать захваты, удерживающие «Милано».
После каждого боевого сегмента, в зависимости от того, как стильно игрок его прошёл, начисляются очки навыков, которые можно потратить на новые способности для героев.
Не как в кино
Одна из главных претензий к Marvel’s Avengers — странный дизайн героев: они напоминают группу косплееров MCU. Поначалу кажется, что Стражи тоже слишком многое берут от фильмов, но со временем это ощущение улетучивается.
Новое настроение во многом создаётся благодаря музыке, которая тут более агрессивна, чем в фильмах Ганна (James Gunn). Разработчики составили список тем, которые хотели поднять в игре («Как найти себя», «Каково быть изгоем», «Что такое семья» и так далее), и по их мотивам записали оригинальный рок-альбом группы Star-Lord. Он задаёт тон кампании и выделяет игру на фоне других версий «Стражей».
В главных героях увидеть что-то уникальное чуть сложнее, тем более что для каждого можно найти скин из фильмов. Тут помогают диалоги, в которых раскрывается предыстория каждого Стража — она сильно отходит от MCU и постепенно создаёт новый образ команды в голове игрока.
Такая ситуация — со всеми элементами стиля игры. На первый взгляд даже «Милано» списан с фильмов киновселенной, но при создании его игровой версии разработчики делали ставку на функциональность дизайна. Поэтому он, в отличие от собрата из кино, больше похож на «настоящий» звездолёт.
Пока что Marvel’s Guardians of the Galaxy выглядит как одна из главных игр Marvel и гигантский шаг вперёд по сравнению со «Мстителями». Небольшие решения и их последствия тут и там побуждают исследовать каждый закоулок, а простая и стильная боевая система заставляет постоянно экспериментировать.
Единственное опасение, которое осталось после превью, касается однообразия и искусственности некоторых сцен. Драться с одними и теми же противниками быстро надоедает, а диалоги порой кажутся слишком прямолинейными и функциональными. Да и о сюжете пока судить очень сложно: миссия из превью показывала лишь интригующую завязку, не более.