До переезда я окончила РГГУ по специальности «Международная реклама» и пару лет успела поработать в отделе планирования рекламы и аккаунт-менеджером в РБК. Примерно через полтора года работы поняла, что не люблю Эксель. Так начался мой путь в графический дизайн.
Я взяла полугодовой курс в «Международной школе дизайна», потом уехала на полгода в Израиль стажироваться. К слову, ожидала большего: думала, что буду много работать, познакомлюсь с крутыми дизайнерами, но к моей стажировке относились как к хорошей возможности потусоваться, а не научить чему-то важному. Поэтому через пару недель я нашла компанию немного серьёзнее, но ожидаемого скачка в моём развитии всё равно не случилось. Вместо проектов мне давали рисовать баннеры для Facebook.
Сейчас я понимаю, почему так происходило: за плечами у меня было только полгода курса в Москве и отсутствовало нормальное портфолио. Да и за баннерами стоит точно такая же стратегия и свои KPI.
На тот момент у меня было минимальное представление о том, насколько много специализаций может быть в дизайне. Поэтому я делала всё, что мне давали на стажировке и пыталась разобраться, что делать дальше и как развиваться, — опыта, который у меня был, явно не хватало. Тогда я начала изучать в целом рынок дизайна, чтобы понять, как он устроен. По возвращении в Москву устроилась в дизайн-студию «Алалай». Там мне очень повезло с командой и арт-директором: мне привили чувство вкуса, насмотренность и подсказали, как дальше расти.
Через год настал момент уезжать в Израиль на ПМЖ. Я начала искать работу и… застряла.
Я каждый день отправляла в огромное количество мест своё портфолио и CV и получала в ответ только молчание — у меня не было местного образования и достаточного опыта. Так прошло полгода, пока не стало ясно, что надо что-то делать.
Учиться новой профессии на иврите в тот момент не представлялось для меня возможным — уровень языка был совсем слабым, а стоимость образования для нового репатрианта космической: полугодовой курс по UX/UI-дизайну здесь стоил около $6000.
Я стала искать другие варианты, и мне случайно попался онлайн-курс в Moscow Digital Academy по продуктовому дизайну. Но я решила изучить предложения и других онлайн-школ и по рекомендации знакомых записалась на годовой курс «Продуктовый дизайнер» в Нетологию. Направление продуктового дизайна выбрала потому, что оно сочетает в себе креатив, психологию, бизнес и технологии. А ещё мне нравится создавать что-то новое и после видеть результат своей работы.
Год учёбы стал огромным испытанием. Я переехала в новую страну, работала пять-шесть дней в неделю, три раза в неделю учила иврит и проходила курс по дизайну. К декабрю мне хотелось выть — учёба требовала очень много внимания и сил.
Учебу было тяжело совмещать с работой, но иначе не получилось бы применить знания сразу на практике. Сложным оказалось и то, что занятия проходили онлайн — это другой формат и совсем другая коммуникация: в некоторые моменты хотелось больше личного контакта.
Помогло, что курс был с дедлайнами — это стимулировало быстро разбираться в огромном количестве новых материалов, и что он не в записи, а вживую, пусть и онлайн: было кому задать вопросы, а однокурсники оказались очень позитивными и на всём пути обучения друг другу помогали.
Где-то в середине обучения я нашла работу в стартапе Zencity, который предоставляет государственным структурам США и Израиля информацию о том, как местные жители относятся к тому, что происходит в городе или штате.
Я пришла в качестве младшего маркетинг-дизайнера. В процессе на какой-то период я осталась в компании единственным человеком в команде дизайна, и это помогло вырасти до middle-специалиста. Хотя я больше занималась маркетинг-дизайном, UX/UI-задачи тоже попадались.