ЗаказчикМинобрнаукиЗадачаРазработать структуру и интерфейс Личного кабинета ректора для высших учебных заведений РФ, обеспечить их удобными инструментами мониторинга, планирования, и управления рабочими задачами
Страшно представить себе заваленный бумажными отчетностями, бесконечными цифрами и совещаниями обычный день российского ректора. Но его проблемы стали и нашими проблемами в тот момент, когда мы решили внести в этот бумажный хаос немного диджитал порядка.
Мы создали простое и понятное в строении интернет-пространство, где любой ректор онлайн мог бы мониторить все основные показатели: рейтинги, денежные потоки, субсидии, расходы, налоги и закупки. В комплект личного кабинета также входит онлайн-календарь с различными видами мероприятий и агрегатор важнейших новостей.
С какими проблемами ректора пришлось столкнуться и нам?
Проблема: Объемные и запутанные потоки важной финансовой документации сложно обрабатывать и визуализировать так, чтобы не потерять в простоте важные нюансы
Решение: Мы решили разделить кабинет ректора, поместив всю информацию на три раздела: финансовое состояние, дайджест и календарь.
Раздел «Финансовое состояние» представляет собой свод данных, таких как денежные потоки, поступление субсидий, текущие и плановые расходы, информация о налогах и закупках. Эти данные разделены на 6 карточек. Каждая из них, в свою очередь, делится на поле базовой информации и две вкладки. Во вкладке «Динамика» представлены графики по разным типам финансовой и хозяйственной деятельности. Вкладка «Аналитика» позволяет сравнить свое учебное заведение по выбранному параметру с другими вузами России. Университеты для сравнения можно выбирать не только по названию, но и с помощью нужных параметров (регион, тип, признак)
Эта система была разработана путем разных манипуляций с предоставленными графиками и финансовой документацией. Постоянно взаимодействуя с заказчиком, тестируя все на фокус-группах, мы пришли в конце концов к самому органичному, простому и удобному варианту распределения финансовой информации, где не потеряется ничего важного.
Проблема: Ректоры — очень занятые люди, им некогда читать новости. Тем более, когда столько всего надо удержать в голове
Решение: Вторая вкладка сервиса, «Дайджест», это агрегатор новостей, важных для деятельности вуза и вообще для высшего образования в России. Фильтр позволяет искать необходимые обновления по разным департаментам, тематикам и видам документа. Дайджест с актуальными событиями Минобрнауки и профессиональной среды помогает ректору ориентироваться в собственной деятельности.
Этот раздел напрямую интегрирован с информационно-аналитической системой и корпоративной новостной лентой Минобрнауки.
Осталась еще одна проблема — время…
Проблема: Ректоры даже при очень хорошей памяти и с ответственными секретарями могут забывать о совещаниях, встречах, вебинарах Минобра.
Решение: Третья вкладка Личного кабинета ректора, «Календарь», содержит все о событиях Минобрнауки, что помогает более эффективно управлять своим временем. События разделены на 4 типа — «Заседания», «Задания», «Совещания» и «Обновления законодательства». Все их можно смотреть вместе или отдельно, выбирая нужный тип в фильтре. Календарь можно посмотреть по дням, неделям и месяцам.
Кроме основных трех вкладок, ректор может прямо из ЛКР перейти на интересующие его ресурсы Минобрнауки — уточнить трудоустройство выпускников, рейтинг финансового менеджмента и определить эффективность своего вуза по финансовым показателям.
Наше финансовое дашборд-приложение уже стало эффективным помощником для многих ректоров. Удобство структуры и элегантное оформление мобильного органайзера оставили заказчика довольным. Не остались и без наград — ЛКР признано лучшим государственным приложением года на премии Tagline 2017, а также получило призовые места в номинациях «Лучшая мобильная утилита», «Лучший мобильный проект», «Лучший дизайн интранета» и «Лучший интранет».
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine