Актуально для платформы: XBOXSX
Наверняка многие жители крупных городов иногда мечтают бросить всё и провести хотя бы пару недель в глуши. Подальше от суетливых горожан, вечных пробок, работы, отнимающей всё время. У главной героини Lake, Мередит, появилась такая возможность — на две недели она переезжает в родное поселение, чтобы отдохнуть, встретить старых знакомых и заодно помочь отцу, который работает почтальоном. Тот временно покинул поселение вместе с женой, так что заниматься доставкой писем и посылок теперь предстоит Мередит.
Посылка для вашего мальчика
Каждый день, кроме воскресенья, начинается одинаково: мы оказываемся около почтовой станции, перед нами — белый фургон, а мини-карта усыпана значками. Иконка с письмом означает, что нужно подъехать к почтовому ящику, выйти из машины и закинуть в него конверт. С посылками чуточку труднее — подходишь к кузову, выбираешь нужную коробку (улицы сразу подписаны, так что угадывать не приходится) и звонишь в дверь.
Иногда между Мередит и получателем завязывается беседа. Если поначалу персонажи не очень интересны, поскольку игрок ничего о них не знает, то со временем к ним всё больше привязываешься. Девушка, работающая в видеопрокате; лесоруб, пытающийся спасти деревья, на месте которых хотят построить жилой комплекс; девочка-механик, уставшая от гиперопеки родителей; миловидная бабушка-кошатница — чем дальше проходишь игру, тем больше радуешься этим встречам.
Всё дело в атмосфере — воссоздать поселение в американской глуши разработчикам удалось почти изумительно. Графика не кажется малобюджетной, персонажи очаровательны, а регионы разнообразны: где-то расположена большая ферма, где-то — густой лес с парой избушек. Пока развозишь почтовые отправления, слушаешь радио, по которому играет то кантри, то приятный поп-рок. Карта и не очень маленькая, и не утомительно большая, и каждая область на ней выглядит красиво, особенно озеро в самом сердце поселения.
Спокойная обстановка
Действие разворачивается в 1986 году, так что здесь нет ни сотовой связи, ни сверхсовременной техники. Главная героиня, работающая в сфере разработки программ, носит с собой потешного вида ноутбук и ведёт там дневник. В видеопрокате на стенах висят постеры «Назад в будущее» — совсем свежего фильма, вышедшего лишь год назад. Вот только местным жителям не на чем воспроизводить видеокассеты, так что этот бизнес переживает не лучшие времена.
Мы можем помогать всем этим людям — когда с ними встречаемся по долгу службы, с ними всегда есть о чём с нами поговорить. Можем отыгрывать роль доброй самаритянки, откликаясь на каждую просьбу и всех поддерживая, а можем быть холодной туристкой из мегаполиса, которой неинтересны чужие проблемы.
Однако второй вариант в данной игре не имеет никакого смысла. Ничто не мешает заниматься развозом писем и посылок и отстраняться от получателей, а вечером в телефонном разговоре с родителями жаловаться, как тут скучно и как хочется вернуться назад. Вот только, если так играешь и выбираешь такие варианты, проще выключить игру и заняться чем-то другим, ведь лишаешь себя немалой части контента и лишь ездишь туда-сюда на машине.
Если же быть добряком, разблокируется немало дополнительных сцен. И на свидания будешь ходить, и смотреть дома ужастик вместе с гостем, и общаться с персонажами на самые разные темы. Кто-то расскажет о своём непростом прошлом, кто-то раскроется с другой стороны, кто-то поделится мечтами — все реплики здорово озвучены. Это, как и недавняя Where the Heart Leads, игра для любителей простой бытовухи — никакого экшена, никаких глубоких геймплейных механик, просто задушевные разговоры с людьми.
Рутинная работа
Всё портит необходимость гонять по дорогам и развозить почту. Первые три или четыре дня прошли безболезненно, но со временем это начало сильно утомлять, и ближе к концу игры я сильно обрадовался при виде слова «суббота» — это значило, что отпуск подошёл к концу, скоро финал и никаких посылок больше не будет.
Если бы здесь, как в Death Stranding, хоть как-то менялся игровой процесс, было бы проще. Но единственное, что Lake может предложить, — это телепортация между четырьмя областями после первого дня. Героиня очень медленно передвигается даже при зажатой кнопке бега, а анимацию входа и выхода из машины разработчики не стали реализовывать, так что каждое такое действие сопровождается чёрным экраном. Возможно, просто не следует проходить игру за один присест.
Трудовые будни.
В остальном Lake мне очень понравилась. Особенно здорово, что здесь не приходится выбирать между двумя занятиями — если персонаж предлагает встретиться во вторник вечером, больше никто в это же время увидеть вас не захочет. Я помог всем, кому хотел, пофлиртовал с двумя героями, выбрал среди них лучшего и получил желаемую концовку. В финале предстоит решить, хотите ли вы вернуться обратно в мегаполис или останетесь в глуши. Для меня выбор был очевиден, хотя причины крепко подумать над решением и появились.
Lake сразу привлекла моё внимание симпатичной графикой — даже по скриншотам видно, что атмосфера в игре очень уютная. Это такая путёвка в американскую глубинку прошлого века, где все друг друга знают и всегда рады поболтать, а на улицах нет суеты, потому что заняться людям толком и нечем. Но у всех в головах роятся мысли, почти все мечтают о будущем и жалеют о прошлом, и каждого из них хочется выслушать.
Плюсы: приятные персонажи, с которыми хочется проводить время; возможность выбирать, кому вы хотите помогать, а кого проигнорируете; симпатичный визуальный стиль, передающий атмосферу американской глуши; отличный саундтрек и замечательная озвучка.
Минусы: развозить письма и посылки надоедает к середине игры.