ЗаказчикКреативное агентство TutkovBudkov — многократные обладатели Канских Львов. Авторы нашумевших проектов с S7.ЗадачаМотивировать людей к изучению и созданию чего-то нового через свои работы, через знания полученные в ходе своей работы и людей, которые здесь работают.
Лояльность необходима не только брендам или продуктам, но и агентствам. Существуют различные PR инструменты, способствующие росту доверия:
-
Публикации в СМИ
-
Выступления на конференциях
-
Вебинары и обучение
Но что если стоит задача поднять узнаваемость среди простой аудитории? Людей, которые не находятся глубоко в сфере и пока не доросли до прочтения профильных СМИ, и посещения конференций. Или людей, которые просто любят понаблюдать за интересными командами и их работами.
Ответ: социальные сети. Instagram. По нашему мнению, это наилучший инструмент.
Зачем это нужно агентству? Иной вопрос, который нуждается в отдельной статье.
С такой задачей обратилось креативное агентство TutkovBudkov — многократные обладатели Канских Львов. Авторы нашумевших проектов с S7:
https://tutkovbudkov.ru/works/okgo.html
https://tutkovbudkov.ru/branding/siberia.html
Казалось бы, что мешает агентству самостоятельно вести свой Instagram. Стратеги есть, дизайнеры, копирайтеры и продюсеры сесть.
Причины:
-
Нет компетенций в Digital
-
Нет компетенций в таргетинге
-
На создание контента просто нет ресурсов
По этим пунктам наше подключение необходимо для полноценного запуска Instagram. В свою очередь, у TutkovBudkov есть компетенции, которые можно и нужно использовать в SMM:
-
Арт-дирекшен
-
Режиссура
Связав воедино лучшие стороны, начали работу.
Начало и подготовка
Проанализировано текущее состояние аккаунта. Выделены преимущества и недостатки.
Преимущества:
-
Большая команда профессионалов с большим бэкграундом;
-
Большое количество материала для работы с соц. сетями;
-
Отличный медиаресурс внутри компании;
-
Большая подписная база, с достаточно живым активным ядром.
Недостатки:
-
Отсутствие контент-плана и регулярного постинга;
-
Смещение фокуса на работах компании, а не сотрудниках;
-
Отсутствие активации аудитории;
-
Слабое разнообразие контента.
Симптомы выделили. Переходим к анализу конкурентов. Составили примерную карту рынка по 4 критериям: Знания, Команда, Портфолио, Вдохновение.
После определение места клиента, начали искать пути движения в заданную точку. Прежде точку нужно сформулировать, ёмко и понятно, чтобы сообщение агентства транслировалось пользователям. Точка = концепция. И звучит она так:
Мотивировать людей к изучению и созданию чего-то нового через свои работы, через знания полученные в ходе своей работы и людей, которые здесь работают.
Отсюда вытекает целевая аудитория:
Мужчины и женщины, 25–40 лет. Увлекающиеся творчеством, маркетингом и бизнесом. Зачастую это молодые предприниматели или коллеги из других агентств. Которые приходят пообщаться с брендом в комментариях, поддержать его и порадоваться за его успехи. В основном жители крупных городов миллионников.
Интересы:
-
путешествия
-
искусство
-
маркетинг
-
саморазвитие
-
product management
Потребности: поиск в новых знаний поиск новых единомышленников быть полезным окружающему миру самовыражение Боли: устаревшая система образования большое количество информации маленькое количество полезного контента
Эти важные аспекты коротко представляют собой SMM стратегию, тщательно разработанную перед запуском. Не нужно спешить и бежать делать контент сразу после подписания договора и получения денег. Подготовьтесь, проанализируйте, изучите, распланируйте, перепроверьте и только тогда начинайте.
Контент
На основе стратегии составили рубрикатор, а потом и редакционный план на месяц.
Рубрики:
-
Разборы кейсов;
-
Интервью с работниками агентства;
-
Профессиональные подборки от самих сотрудников;
-
Истории факапов;
-
Посты для обмена опытом;
-
Интервью с сотрудниками.
Содержание вполне себе понятное. Сложность заключалась в оболочке. Как преподнести вполне очевидные вещи. Задача решалась на совместных мозговых штурмах. Креативить — это прекрасно, а с людьми, которые на этом зарабатывают — ещё прекраснее.
Что в итоге получилось.
Кейсы с необычной motion подачей.
https://www.instagram.com/p/CFMxIpEoyzc/
Полезные ресурсы и подборки от сотрудников TutkovBudkov.
https://www.instagram.com/p/CEoFe0xozgl/
https://www.instagram.com/p/CFb4lDoI9vZ/
И даже небольшие аудио заметки
https://www.instagram.com/p/CFhJiyngNfH/
Но лучше всего себя показала рубрика »22 вопроса».
https://www.instagram.com/p/CF6fcyHFnMt/
https://www.instagram.com/p/CFZH7wYI8Dm/
Отдельная благодарность коллективу TutkovBudkov за участие. Без них контент не получился бы таким крутым.
Таргетинг
Было выделено 2 типа аудитории.
Маркетинг/реклама: Мужчины и женщины от 25 до 40 лет. Города-миллионники. Интересы: Маркетинг, реклама, маркетинговые коммуникации, business marketing, product manager, product owner.
Бизнес: Мужчины и женщины от 25 до 40 лет. Города-миллионники. Интересы: Средний бизнес, предпринимательство, инвестиции, business founder, business owner.
Лучшей связкой оказались кейсы+маркетинг/реклама. Цена за подписчика составила 30 рублей. Бизнес аудиторию мы побуждали к переходам в профиль, но подписок нет.
Результаты
За 2 месяца работы получена хорошая динамика ER и ERR. Подписчики начали активно расти, в аккаунте возобновилась жизнь. Резко выросло количество комментариев и сохранений. Значит контент людям полезен, что и требовалось.
ER вырос в 3 раза.
+2000 подписчиков за 2 месяца.
CPF = 30 рублей.
В 3 раза выросло количество посещений сайта.
Резюме
Открытая, ясная и креативная контентная стратегия с хорошей реализацией помогла решить задачу. Страница начала приносить результаты.
Через 2 месяца после работы сотрудничество приостановилось. Причина: после активации подписной базы и решения поставленной задачи стало ясно, что в одиночку Instagram не решит одну из главных целей для любого аккаунта — продажи. Особенно клиенту с такой премиальной ценой за услуги.
Важно осознавать, что SMM лишь ОДИН ИЗ инструментов. Его единственная полноценная работа комплексно бизнес задачи не решит. Сила социальных сетей в формировании комьюнити, общения, знакомства и раскрытия агентства/компании/продукта/бренда. Сам продукт должен закрывать конкретные боли и быть полезен, как и контент. Плохой продукт за красивой картинкой спрятать можно, но ненадолго.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine