Сегодня государственная администрация по регулированию рынка (SAMR) Китая опубликовала новые антимонопольные правила, нацеленные на интернет-платформы и ужесточающие существующие ограничения, с которыми сталкиваются технологические гиганты страны.
![Китай вводит новые антимонопольные правила](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2021/1/0/China-Briefing-Chinas-New-State-Administration-for-Market-Regulation-What-Foreign-Investors-Should-Know_large.jpg)
В новых правилах закреплены нормы законопроекта, представленного в ноябре прошлого года. Они призваны пресечь ряд практик, ведущих к укреплению монополий. В частности, ожидается, что правила изменят работу ведущих интернет-сервисов страны, включая сайты электронной коммерции Taobao и Tmall, и платежные сервисы Ant Group и WeChat Pay.
Так, эти сервисы больше не смогут вынуждать продавцов выбирать только один из них. Также интернет-компании не смогут фиксировать цены, ограничивать распространение технологий и использовать данные и алгоритмы, чтобы манипулировать рынком.
По мнению SAMR, новые правила «остановят монополистическое поведение в платформенной экономике и защитят честную конкуренцию на рынке».
© iXBT