КамАЗ уже взялся изучать конкурентов: директор по развитию завода пересел на Tesla
КамАЗ верит в глобальный тренд перехода на электротранспорт и уже разработал свой легковой электромобиль «КАМА-1», сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора компании Сергея Когогина. Он также сообщил, что в планах КамАЗа — создание лёгкого коммерческого электрокара. «Проблема в том, что электротранспорт все равно придёт», — сказал гендиректор завода.
«Даже по результатам этого года мы видим, что количество электромобилей в нашей стране выросло по продажам, причем на 100% сразу рост происходит. Пока в основном ввозят бэушные машины, новых не так много. Но от тренда никуда не уйдешь, потому что стоимость владения остается такой, что это дешевле», — говорит Когогин.
«Мы, конечно, купили Tesla. Она у нас у Ирека Гумерова, зама по развитию, служебный автомобиль. Пользуемся. Я сам поездил, посмотрел. Считаю, что этот процесс уже необратим», — сказал гендиректор КамАЗа журналистам. По его словам, транспорт — «просто элемент формирования новой экономики, основанной на возобновляемых источниках энергии».
«Честно говоря, там больше политики, чем экологии. Чем дальше я в это погружаюсь, тем чётче это представляю», — отметил он. В начале декабря КамАЗ презентовал в Москве экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля «КАМА-1», разработанный совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).
Машина оснащена литий-ионным аккумулятором ёмкостью 33 киловатт-часа и электродвигателем мощностью 80 кВт, что позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 километров без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — шесть часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 км/ч — за 6,7 секунд. Работа над машиной шла с конца 2018 года.