Главная » Новости » Каким будет новый российский сверхзвуковой пассажирский самолет

Каким будет новый российский сверхзвуковой пассажирский самолет

80b3a94c8989c540698824fe7de273b7_ce_1880

Сверхзвуковой пассажирский самолет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разработает с нуля, а не на базе Ту-160.

В России отказались от использования сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 в качестве основы для пассажирского сверхзвукового лайнера. Это официально подтвердил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, о чем писали «Ведомости».

Как пояснил глава Минпромторга, боевая машина не подходит для создания гражданского сверхзвукового самолёта — подобный проект будет нерентабельным, поэтому в ОАК создадут необходимый самолёт с нуля. С 2017 года Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) продолжает исследовательские работы в области аэродинамических, лётно-технических и экологических характеристик сверхзвукового самолета, учитывая при этом важные для коммерческого лайнера показатели топливной эффективности и низкого уровня шума. 

«На базе Ту-160 проект невозможен. У нас же нет задачи поместить человека в капсулу и перевезти его между двумя точками в пространстве, преодолев сверхзвуковой барьер. У нас задача создать экономически оправданную модель самолета, отвечающую требованиям комфорта. Во-первых, двигатели НК-32 не подходят по размеру для самолета, исследования по которому ведутся. Надо учитывать и хлопок, который возникает при переходе на сверхзвук: нормы ИКАО не допускают полеты с таким уровнем шума и это как раз главная проблема для всех мировых разработчиков. Если вы переделаете Ту-160 в гражданский лайнер, то получите, условно, советский Ту-144. И наконец, Ту-160 — это огромная машина, с учетом стоящих задач такая не нужна.

Сверхзвуковой лайнер должен быть компактной машиной. Скорее всего, на 16–19 мест. Скорость должна быть примерно 2000–3000 км/ч. Делать на 1500 км/ч просто смысла нет: коммерческие лайнеры летают сегодня со скоростью почти 900 км/ч, кто же будет покупать сверхзвуковой самолет вдвое дороже, если разница в скорости будет незначительной? Сейчас просто нет таких технологий, которые позволили бы обеспечить сверхзвук по цене дозвукового самолета», — подчеркнул Мантуров.

С 2017 по 2019 год на проект сверхзвукового пассажирского самолёта уже было потрачено 1,4 млрд рублей. Ожидается, что в 2020–2022 годах будут готовы техническое задание на демонстратор сверхзвукового пассажирского самолета, демонстратор и проведены его натурные исследования. За следующие четыре года, в 2022–2026 году, планируется начать эскизно-техническое и рабочее проектирование лайнера силами ОАК. 

©  Популярная Механика

Опубликовано: 2 февраля 2021
↓