Главная » Статьи » «Как я влюбился в UX и бросил маркетинг»: история выпускника Нетологии

«Как я влюбился в UX и бросил маркетинг»: история выпускника Нетологии

Работа в роли UX-дизайнера

Я пришёл на работу к своему знакомому в веб-студию и снял с него большую часть задач: занимался разработкой прототипов и пользовательского опыта, а он делал то, что ему нравилось, — визуальную часть.

Работа в студии помогла мне быстро вырасти профессионально. Поток заказов был большой, я быстро учился применять новые навыки на практике. У меня банально не было времени ничего откладывать на потом — сразу пошли дедлайны.

Постепенно я набрался опыта и стал зарабатывать в три раза больше, чем в найме. Фриланс, которым я стал заниматься сразу после переобучения, давал возможность работать удалённо, и на длительное время я отправился в путешествие по Таиланду. Правда, к найму я всё же вернусь чуть позже.

Когда я начинал работать в проектировании, к нам приходили клиенты, которые вообще не понимали, зачем нужен этап UX, и предлагали сразу переходить к дизайну. Это было достаточно большой проблемой, и прежде чем мы начинали работу по нашему технологическому процессу, нам долго приходилось доносить клиенту ценность.

Тогда же я посмотрел интервью с UX-дизайнером из Google, которая говорила, что главная проблема профессии заключается в том, что никто не понимает, чем занимается этот специалист. Так я понял, что подобные сложности есть не только в нашей компании, но и в индустрии в целом.

Сейчас начинается созревание рынка: клиенты стали сами обращаться сначала за прототипами и исследованиями, а затем за дизайном. Если говорить о крупных компаниях, то функции UX и UI, как правило, разделены между разными специалистами, а в маленьких фирмах она совмещена в одном человеке.

Мне нравится user experience тем, что там много исследований и проработки логики проекта: необходимо понять аудиторию, какими сервисами она пользуется, какие у неё привычки. Результаты исследовательской части помогают сделать удобный для пользователей интерфейс.

Если у сервиса есть конкуренты, которые уже сформировали у аудитории определённые дизайн-паттерны, их тоже стоит изучить. Возможно, так получится найти более инновационные решения на базе готовых или увидеть у других игроков недостатки в дизайне продукта, которые можно проработать у себя. После этого собираются требования со всех стейкхолдеров и заинтересованных лиц, чтобы учесть их пожелания в будущей функциональности.

Далее функциональность раскладывается на последовательность шагов клиента, которая помогает понять возможности будущего продукта. Например, если создаётся сервис бронирования отелей, необходимо прописать, что пользователь может выбрать номер, забронировать его или отменить бронь, внести предоплату и прочее. На финальном этапе составляется архитектура проекта блок-схемами, с помощью которой выстраивается иерархия приоритетов внедрения функциональности.

Затем начинается проработка интерактивного прототипа. Её можно сравнить с чертежом дома, где рисуют черновую модель и прописывают необходимые детали. Здесь часто появляется проблема чистого листа — когда ты просто не знаешь, с чего начать. Но постепенно получается составить техническое задание с решениями, обоснованными итогами UX-исследований. Оно передаётся команде дизайна интерфейсов (UI).

Во время UI-дизайна происходит визуализация проекта: подбор цветовых схем, детальная проработка расположения элементов. Допустим, в рамках прототипа UX-проектировщик заложил слайдер в определённом месте. Задача UI-дизайнера — отобразить, как именно он будет выглядеть: в виде трёх точек или галочек по бокам, или же будет использован какой-либо другой паттерн. На этой же стадии готовится мобильная версия и дизайн-система, набор компонентов дизайна.

Для кого-то всё это может прозвучать скучно, но для меня это идеальная сфера работы, где я могу задействовать и аналитические навыки, и творческие.

Мне нравится системность и упорядоченность, мне нравится проводить исследования, меня радуют результаты, которые я вижу в итоге в готовом интерфейсе. Это кайф.

↓