В морозы важно заправлять дизельные автомобили подходящим температуре топливом. Но какой бывает солярка?
Автомобили с дизельным двигателем не так страшны в эксплуатации, как может показаться. Главное — заправлять их подходящим топливом. Особенно актуально это в морозы.
Дизельных автомобилей с каждым днём становится всё больше и их владельцам важно знать, какое топливо заправлять, чтобы не возникло проблем с мотором. Речь идёт в первую очередь о температурных показателях, что особенно актуально при наступлении морозов.
Требования к дизельному топливу установлены техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», в котором прописаны четыре категории солярки:
Именно на эти показатели необходимо ориентироваться, заправляя дизельный автомобиль. Категория топлива указана в паспортах на них, которые хранятся на АЗС и предоставляются по первому требованию клиента. Паспорт топлива формируется на каждую партию — в нём указаны параметры той солярки, которая продаётся в данный момент времени на конкретной АЗС.
Чтобы не столкнуться с проблемами, заливайте дизельное топливо с учётом реальной и прогнозируемой температуры воздуха. С похолоданием содержащиеся в солярке парафины кристаллизуются, что приводит к повышению вязкости топлива и затрудняется его прокачка через элементы топливной системы, а это осложняет пуск двигателя и сказывается на стабильности его работы. А если морозы совсем сильные, то дизельное топливо и вовсе может превратиться в гель — в такой ситуации двигатель точно не запустится.
Чтобы обезопасить себя от проблем: