Пополнение продуктов было жизненно важной задачей для благополучия и здоровья экипажей, совершавших восьмимесячное путешествие в один конец в Азию и обратно — из-за недостатка еды развивалась цинга и другие болезни, которые уносили много жизней. Суда Dutch East India Company заходили в различные бухты в южном полушарии, включая остров Святой Елены и Маврикий, однако они не решались разбить поселение на африканском материке из-за предполагаемых затрат и из-за местного населения.
После возвращения в Голландию в 1648 году Янц подал прошение 17 купцам, в котором продемонстрировали, какие преимущество и прибыль они получат, если согласятся построить в этом месте форт. В документе упоминались удачное стратегическое расположение мыса, плодородные земли, изобилие рыбы и скота, а также доступ к пресной воде и древесине. Самое главное, в прошении говорилось и о местных жителях, которые дружелюбно согласились на бартерный обмен крупного рогатого скота и овец. Кроме того, вопреки всеобщему мнению, Янцу удалось убедить купцов, что африканцы не являются людоедами.
В течение последующих десятилетий изначальное видение изолированного аванпоста на мысе изменилось. В основном сыграло роль то, что нидерландский колониальный администратор и мореход, основатель города Кейптауна Ян ван Рибек разрешил голландцам заниматься сельским хозяйством во внутренних районах. В это же время люди, освобожденные от службы на Dutch East India Company, размещались все дальше от форта и занимали больше и больше территорий. В 1658 году Dutch East India Company ввезли первых рабов из Западной Африки, а затем из районов вокруг Индийского океана для выполнения тяжелой работы.
По словам почетного профессора Университета Южной Африки Джейн Каррутерс, этот «социально-экономический коктейль» заложил основу «социального порядка и классовых различий на основе расы», которые были закреплены в 20 веке.