
Учёные Иллинойского университета в Чикаго разработали рабочий прототип инновационной литий-диоксид углеродной батареи.
Основным преимуществом нового типа аккумуляторов перед существующими литий-ионными является плотность энергии. У литий-диоксид углеродного источника тока она составляет 1876 ватт⋅часов на 1 кг массы — это в 7 раз выше, чем у литий-ионной батареи, сообщает Advanced Materials.
В работе над литий-диоксид углеродным аккумулятором исследователям удалось решить главную проблему таких батарей — небольшого количества циклов перезарядки. Из-за выделяющихся в процессе химических реакций продуктов выброса углерода циклов перезарядки было не более 100, но использование диметилсульфоксидного электролита с частицами дисульфид молибдена позволило увеличить число циклов перезарядки до 500.
О перспективах серийного производства литий-диоксид углеродных аккумуляторов учёные не сообщают.