Бизнес-мероприятия
Стартапам, которые хотят найти инвестора, имеет смысл регулярно посещать бизнес-мероприятия для нетворкинга — желательно в той стране, в которой они хотят развивать проект.
Подобные мероприятия могут быть самого разного формата: бизнес-завтраки, воркшопы, нетворкинг-сессии, отраслевые выставки, конференции. Многие предлагают доступные цены на входные билеты или даже бесплатное участие.
При выборе бизнес-события стоит изучить список спикеров, участников, гостей — это поможет получить представление о ведущих специалистах и понять, насколько полезным будет мероприятие.
Чем шире сеть деловых знакомств, тем выше вероятность найти инвестора.
Государственные и общественные организации, которые занимаются экономическим развитием города, региона или страны
Эти организации заинтересованы в том, чтобы в регионе появлялось как можно больше инновационных успешных проектов.
Так, например, Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата организует деловые мероприятия в различных форматах для иностранных и региональных организаций, оказывает юридические услуги, консультирует по вопросам поиска инвесторов.
В Москве поддержкой предпринимателей с инновационными идеями занимается Департамент предпринимательства и инновационного развития г. Москвы. Для технологических стартапов организован Московский инновационный кластер.
Подобные организации можно найти во многих крупных городах. Как правило, членство в них платное — от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей, но оно также даёт много привилегий, в первую очередь доступ к экспертам и потенциальным партнёрам.
Компании, которые занимаются инвестиционным консалтингом
У крупных агентств — таких, как ICS, GL Group, Scm Consult — есть много полезных контактов среди венчурных фондов, бизнес-ангелов.
Также они могут упаковать проект для инвесторов: подготовить бизнес-план, сделать презентацию, питч, — и сопровождать сделку с юридической точки зрения.
Рынок прямых инвестиций
Есть компании, которые занимаются покупкой бизнес-идей. Обычно это крупные корпорации, которые заинтересованы в первую очередь в технологических стартапах.
Так, в России подобные корпоративные программы есть у МегаФона, МТС, Лукойла, НЛМК, Северстали, Банка «Открытие», Россельхозбанка и многих других. Помимо финансирования стартапы получают возможность проверить гипотезы на реальных клиентах, протестировать продукт. Организации помогают масштабировать компании, дают доступ к каналам продаж, оказывают экспертную поддержку по доработке продукта.