Главная » Новости » Как становится на крыло гигантский беспилотник

Как становится на крыло гигантский беспилотник

053fe3541d4ca0c8c7d1e8de5d219db2_ce_1024

Леонардо да Винчи слыл отличным художником, и компания, названная в его честь, тоже не чурается креатива. Ребята собрали огромный беспилотник с размахом крыльев 18,8 метров. Только назвали его не «Голиафом», а «Фалько»: Falco Xplorer.

Это самая крупная дистанционно пилотируемая воздушная система (RPA), построенная компанией. Аппарат с серийным номером »1» поднялся в воздух над базой ВВС Трапани в Италии 15 января 2020 года и провел в небе 60 минут, пролетая над заливом в специальной летной зоне, прежде чем вернуться на базу.

Впервые показав себя на Парижском авиасалоне в 2019 году, создатели Falco Xplorer заявляли, что помимо огромного для беспилотников размаха крыльев, он также обладает 24-часовой выносливостью, рабочим потолком более 9100 метров и может нести 250 кг. полезной нагрузки. Снабженный многочисленными сенсорами, он обеспечивает постоянное стратегическое наблюдение и разведку. Работать полагает как на военных, так и на гражданских клиентов. 

По заверениям компании, Falco Xplorer полностью соответствует требованиям к БПЛА, находящимся на вооружении Организации объединенных наций, береговой охраны ЕС и Frontex — агентстве Европейского союза по безопасности внешних границ. Его набор датчиков включает в себя многорежимный обзорный радар Leonardo Gabbiano T-80, систему электронной разведки SAGE, автоматическую систему морской идентификации, набор сигнальной разведки и электрооптическую башню.

Существует также дополнительный гиперспектральный датчик для мониторинга окружающей среды и сельского хозяйства, а также безопасная спутниковая связь для общения в режиме реального времени с командными центрами. Кроме того, беспилотник не подпадает под международные правила торговли оружием (ITAR) и соответствует критериям режима контроля за ракетной технологией (MTCR) класса II, поэтому он может экспортироваться по всему миру.

В настоящее время Falco Xplorer проводит серию испытательных полетов для оценки возможностей БПЛА и интегрированной сенсорной системы, а также проходит сертификацию на соответствие критериям летной годности NATO STANAG 4671. Это позволит увеличить его эксплуатационную территорию в разы.

©  Популярная Механика

Опубликовано: 15 января 2021
↓