Самым кассовым фильмом о женщине в космосе стал драматический триллер «Гравитация» Альфонсо Куарона с Сандрой Баллок в главной роли. При бюджете в $100 млн картина собрала в мировом прокате более $723 млн. Успешный опыт «Гравитации» позволяет дать оптимистичный прогноз на прокатные перспективы «Вызова».
Режиссеры не любят, когда их сравнивают с коллегами по цеху, но стоит отметить, что у Куарона и Шипенко много общего. Оба пришли из артхауса, оба умеют снимать как проекты с невысоким бюджетом, так и многомиллионные блокбастеры, оба способны работать в любом жанре — будь то триллер, драма или комедия — и при этом сохранять свой неповторимый авторский почерк.
Главная героиня «Гравитации», как и ее коллега из «Проксимы», переполнена материнскими чувствами к погибшей дочери. Именно они позволяют ей спастись в критической ситуации в открытом космосе. С этой точки зрения очень интересно, как драматические коллизии женского характера будут показаны в «Вызове». Так или иначе, выпуск фильма Клима Шипенко должен изменить моду для всего жанра космической фантастики. Если раньше мы пытались соответствовать мировым трендам, то теперь сами становимся трендсеттерами.
Проект «Вызов» демонстрирует миру наши технологические преимущества как в космонавтике, так и в кинопроизводстве. Но не стоит забывать о том, в чем мы всегда были сильны: российские фильмы становятся популярными в стране и за рубежом благодаря напряженному драматическому действию и качественной актерской игре. Главная задача режиссера — сделать так, чтобы даже в космосе экранное действие было таким же захватывающим, как на Земле.
Автор: Мария Лемешева