Главная » Новости » Как работает гарантия Apple на аксессуары. Можно ли сдать сломанные зарядку, кабель, наушники?

Как работает гарантия Apple на аксессуары. Можно ли сдать сломанные зарядку, кабель, наушники?

Практически вся техника Apple славится качеством исполнения и низким процентом брака. Однако, поломки гаджетов или аксессуаров иногда случаются.

Вы часто спрашиваете нас, как быть в ситуации, когда ломается какой-либо комплектный гаджет или купленный отдельно аксессуар Apple.

Сейчас расскажем о том, что можно сдать по гарантии и можно ли получить аналогичное устройство на время ремонта.

На какие гаджеты и аксессуары распространяется гарантия Apple

Кроме приобретенных iPhone, iPad, iPod или Mac гарантия Apple распространяется и на находящиеся в коробке с устройствами аксессуары. Это касается как комплектных «шнурков» и зарядок, так и купленных отдельно.

В тексте ограниченной годовой гарантии Apple установлен перечень устройств, на которые распространяется гарантия компании:

ООО «Эппл Рус» гарантирует отсутствие дефектов материалов и качество изготовления аппаратных устройств и аксессуаров марки Apple, содержащихся в оригинальной упаковке («Продукт Apple»), при использовании в соответствии с руководствами пользователя, техническими характеристиками и другими опубликованными рекомендациями Apple в течение 1 (ОДНОГО) ГОДА с момента первоначальной покупки в розничной сети конечным покупателем.

❗При этом гарантия не распространяется:

▸ на расходные детали (защитные покрытия, аккумуляторы)

▸ на косметические повреждения, царапины, сколы, вмятины

▸ на повреждения от использования неоригинальных аксессуаров

▸ на повреждения от несчастных случаев или ненадлежащего обращения с гаджетом

▸ на поломки после обслуживания в неавторизованных СЦ

▸ на дефекты вследствие естественного износа

Кроме этого обращающийся в авторизованный СЦ пользователь должен являться полноправным владельцем гаджета. Это может быть подтверждено наличием чека о покупке, кроме этого пользователь должен самостоятельно разблокировать устройство и при необходимости отключить его от учетной записи Apple ID.

Так любой аксессуар, который использовался по назначению, не имеет следов вскрытия, падения или залития, можно сдать в сервисный центр по гарантии. Главное — соблюсти сроки. Касается это как аксессуаров из комплекта к iPhone/iPad/Mac, так и отдельно купленных устройств.

По гарантии можно сдать сломавшуюся гарнитуру, кабель Lightning или Type-C, блок питания и даже оригинальный чехол Apple.

Что делать при поломке аксессуаров

Если решили сдать по гарантии сломавшийся блок питания, делайте следующее:

1. Найдите удобный для посещения авторизованный сервисный центр.

2. Обязательно созвонитесь с представителем СЦ, чтобы точно изложить проблему, узнать график работы и возможные ограничения, которые действуют в период сложной эпидемиологической ситуации.

3. Сделайте полную резервную копию iPhone в iCloud или на компьютере и соберите весь комплект гаджета. Делать это нужно в случае поломки комплектного аксессуара.

4. Не забудьте взять с собой подтверждающий покупку чек (бумажный или электронный) и удостоверение личности, чтобы избежать возможных заминок.

5. Направляйтесь в выбранный СЦ.

Какие проблемы могут ждать на месте

Единственная серьезная проблема, которая может ожидать вас — необходимость сдать смартфон вместе со сломанной зарядкой или кабелем. Это прописано в правилах Apple.

Изначально смартфон нужен, чтобы записать его серийный номер в бланк обращения, но чисто теоретически он может потребоваться для проверки неработающего аксессуара.

По нашему опыту и со слов большинства читателей, сдавать iPhone не потребуется в 99% случаев. Однако, никто не отменял вредных или принципиальных мастеров, которые встали не с той ноги или обиделись на неподобающее обращение клиента.

Так у купленного отдельно блока питания будет большое неоспоримое преимущество — вместе с ним точно ничего сдавать не потребуется.

Как быть с устройством на замену

На время ремонта техники любой покупатель в праве требовать аналогичный гаджет из подменного фонда. Данный момент регулирует
Закон РФ «О защите прав потребителей» с последней редакцией от 08.12.2020.

Согласно данному нормативному акту, покупатель должен в письменном виде указать свое желание получить подменный гаджет на время ремонта своего аксессуара. Так в сервисе должны будут предоставить устройство, которое «обладает аналогичными основными потребительскими свойствами».

Другими словами, могут выдать практически любой блок питания на замену ремонтируемому. Сделать это должны в трехдневный срок.

❗ Есть у данной нормы и исключения. На замену не выдаются:

▸ автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства

▸ мебель

▸ медицинская техника

▸ электроприборы для приготовления пищи

Очень часто сервисные центры не соблюдают данную норму. С вас могут взять устную просьбу, а через три дня попросить написать ее письменно. Мастер может быстро произвести диагностику и до окончания трехдневного срока выдать заключение о замене сломавшегося аксессуара.

Кроме этого сервисный центр вполне может сослаться на отсутствие необходимых гаджетов в подменном фонде, что тоже будет являться прямым отказом выдавать аксессуары на время ремонта.

Краткий итог

Любой аксессуар Apple можно сдать по гарантии. Срок гарантии у отдельно купленного аксессуара свой, а у комплектного — равен гарантийному сроку iPhone/iPad/Mac.

В крайне редких случаях со сломанным аксессуаром могут потребовать сдать мобильный гаджет или компьютер.

Если вам необходимо подменное устройство на время ремонта сломанного, сразу же описывайте такую просьбу в письменном виде. Придется подождать минимум три дня, при этом есть вероятность, что аналогичной модели не окажется.

Желаем, чтобы ваши гаджеты и аксессуары никогда не ломались!

©  iphones.ru

Опубликовано: 14 февраля 2021
↓