Главная » Статьи » Как не потерять трафик и позиции сайта при смене CMS?

Как не потерять трафик и позиции сайта при смене CMS?

ЗаказчикSunRise — школа, которая преподает иностранные языки детям и взрослым, а также занимается подготовкой преподавателей Задача1) Перенос сайта на новую CMS, 2) Сохранение трафика и позиций сайта (по-возможности увеличение)

sr.kharkov.ua — сайт, который на момент переезда продвигался уже около 10 лет, занимал позиции в топ-10 по приоритетным запросам, имел высокий уровень доверия со стороны поисковых систем и обладал внушительной ссылочной массой. Тем не менее, возникла необходимость полностью изменить сайт: не просто обновить устаревший дизайн, а сменить cms сайта для большей гибкости управления. Нашей задачей было сопровождать переезд сайта, чтобы не потерять ранее достигнутых результатов.

Переезд осуществлялся на платформу WordPress, так как она полностью подходила под требования заказчика.

Период переезда:  23.07.20 — 23.08.20

Особенности в работе над проектом:

1. У нового сайта была полностью другая структура url (новые категории и подкатегории, которые позволяли посетителям быстрее находить на сайте нужное).

2. Было принято решение сменить url и сделать их ЧПУ (ЧПУ = человекопонятные урл). Кроме того, у старого сайта не было защищенного протокола https. Мы выгрузили все URL-адреса старого сайта, сопоставили с URL-адресами нового сайта и настроили 301-редиректы.

3.Чем больше url находится в индексе или закладках пользователей, чем больше на такие url ссылаются трастовые ресурсы, тем больше доверия поисковых систем к этому сайту (а значит, тем выше его позиции в поисковой выдаче). Переезд сайта на новый шаблон, дизайн, cms — это всегда смена кода, часто — смена url. И главная задача переезда — не потерять все эти связи. В противном случае, поисковая система, не находя страницы по прежнему адресу, не получая информации о местонахождении новой страницы, просто выбросит ее из индекса. А это значит, что пользователь попросту не найдет сайт и уйдет к конкуренту.

Начальная точка

Для начала мы зафиксировали исходные данные, для того чтобы потом могли сравнить с результатом переезда:

d06e36eaf45de66b7aa122741af3b60b.png

1 этап — Подготовка

Выгружены страницы нового и старого сайтов:

— Определены приоритетные страницы (посадочные по услугам; информационные страницы, генерирующие трафик) и составлена таблица редиректов.

— Сохранены бекапы страниц старого сайта

— Перенесены метатеги со старого сайта на новый

— Перенесены тексты с посадочных страниц старого сайта на новый

Инструменты, которыми пользовались:

— Screaming Frog

— Google Spreadsheet

— Google analytics

2 этап — Переезд

1. Прописание правила в документе htaccess для 301 редиректа. В зависимости от cms и от настроек сервера настраивать 301 редирект нужно с помощью разных правил. В данном случае сработало правило: Redirect 301 /old-page https://newsite.com.ua/newpage

2. Провели полное сканирование старых url и проверку кода ответа сервера

3 этап — Контроль переезда

Скрининг позиций, сравнение позиций сайта до переезда и после, проверка склейки сайта в выдаче.

Клиентом были выделены приоритетные запросы, позиции по которым мониторили более прицельно.

075d6009a5940b3a6752fce0ad054a59.png

847cc8aec95d9c4a516f216f8865978a.png

0b271031fd8903bb19e97f0bdaad2f43.png

Особенности: при разработке сайта были созданы языковые версии: русская, английская и украинская, однако контент на украинской версии и английской не был переведен.

В связи с чем были закрыты от индексации незаконченные языковые версии сайта до осуществления перевода.

4 Этап — Внутренняя и внешняя оптимизация сайта

Данные работы проводились параллельно с 3 этапом работ. 

Что было выполнено:

— проведен технический анализ сайта;

— созданы ТЗ разработчикам, контент-менеджерам на исправление ошибок;

— проведен анализ конкурентов по данной тематике;

— создан план внешнего продвижения, анкор-лист;

— размещены посты с безанкорными ссылками на форумах;

— подобраны доноры для вечных ссылок;

— созданы ТЗ для копирайтеров на написание статей;

— проведен анализ релевантности новых страниц сайта запросам;

— наполнены контентом пустые страницы.

Ниже приведены данные по видимости сайта в поисковых системах и данные по количеству ключевых слов после переезда;

8ad8a21099627496e198ec1d073f66cd.png

b04fb9be6db12c1cfd0c875defbffc03.png

Результаты за 1 месяц работы (сравнение 23.07.21 и 23.08.21):

— Удачный переезд сайта на СMS — WordPress

— Рост трафика по приоритетным запросам

Вывод

Результатом проведенных работ стал удачный переезд сайта на новую cms, позиции сохранились на прежнем уровне и даже выросли по приоритетным запросам, что привело к увеличению целевого трафика на сайт.

Понравился кейс?  

Тогда переходите на наш сайт в раздел «Кейсы» и смотрите результаты продвижения по другим проектам. 

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine

Опубликовано: 1 ноября 2021
↓