Главная » Новости » Как изменилась ночная съёмка за 5 лет на айфон. Сравниваем вечернюю Москву на iPhone 7 против iPhone 13 Pro

Как изменилась ночная съёмка за 5 лет на айфон. Сравниваем вечернюю Москву на iPhone 7 против iPhone 13 Pro

Сейчас в столице солнце восходит в 8 утра, а уходит в 4 часа дня, и многие видят город только ночным.

Поэтому главные улицы адаптируются, начинают искриться вывесками, подсветками, гирляндами на каждом шагу.

Это хороший повод, чтобы проверить, как за пять лет после релиза iPhone 7 изменилась съёмка в темноте.

Результаты видно без лупы, и по сравнению с iPhone 13 Pro результат был ожидаемым. Вот только в некоторые моменты оказался удивительно похожим.

Только одна характеристика не изменилась

Основная камера iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max превосходит iPhone 7 во всём. У неё больше сенсор, семь линз против шести, шире диафрагма, сенсорная стабилизация против объективной и умные алгоритмы обработки. И это не упоминая наличие двух других модулей у дорогой модели: сверхширокоугольной и телефото.

Технически говоря, в iPhone 7 (обзор) установлен следующий модуль:

Основной 1х: аналог 28 мм, ƒ/1.8, 12 МП, сенсор ⅓ дюйма

В iPhone 13 Pro (обзор) и iPhone 13 Pro Max такие три модуля:

Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, ƒ/1.8, 12 МП, сенсор ⅓,4 дюйма
Основной 1х: аналог 26 мм, ƒ/1.5 12 МП, сенсор 1/1,65 дюйма
Телефото 3х: аналог 77 мм, ƒ/2.8, 12 МП, сенсор ⅓,4 дюйма

Не ограничивал себя и сравнивал фотографии в том числе с телефото и со сверхширокоугольной, заменив их на iPhone 7 цифровым зумом и режимом панорамы. Результаты демонстрируют полное превосходство новинки с одним небольшим НО, о котором в конце.

⚠️ Все фотографии снимал без Ночного режима, который есть только в iPhone 13 Pro. Благодаря хорошей светосиле ни в одном из сценариев он не активировался даже автоматически. Оригиналы фотографий тут.

iPhone 7 снимает намного темнее

Слева iPhone 7, справа iPhone 13 Pro. На стене видно текстуру кирпича и даже часы в центре свода

IMG_0083.jpgIMG_2278.jpg

Видно не только кладку стен, но и содержание витрин

Слева iPhone 7, справа iPhone 13 Pro. Сильный контраст прячет плюхую детализацию слева

Crop1-_0000_IMG_0068-2.jpgCrop1-_0001_IMG_2219-2.jpg

Кроп фотографий выше. Гирлянды вдалеке видно намного лучше на iPhone 13 Pro — особенно при увеличении

Среди всех поколений iPhone есть два, которые я узнаю мгновенно. Это iPhone XR|XS с их слишком гладкими оранжевыми лицами и iPhone 7 с его выразительной контрастностью. Первый случай всегда считал недостатком, а второе наблюдение любил.

Получалась своеобразная карточка, стилистическая подпись модели 2016 года. Она добавляла снимкам эффектности, фотографии будто готовы были выскочить из экрана.

Спустя пять лет видно, насколько плохо это выглядит. Увеличенная матрица и более яркий объектив iPhone 13 Pro захватывает свет в два раза лучше, и картинка уже больше похожа на снимок с профессиональной камеры, чем с телефона.

Витрины не похожи на белые пятна, в небе меньше шума, линии более чёткие, а текстура лучше прорисована благодаря лучшей яркости.

HDR первых поколений слабо работал со светлыми участками

Слева iPhone 7, справа iPhone 13 Pro. На iPhone 7 рекламные экраны выбелены, а iPhone 13 Pro всё видно

IMG_0341.jpgIMG_2456.jpg

Вывеска справа выжжена белым светом, а слева видно каждый LED. Витрина тоже прорезалась

Слева iPhone 7, справа iPhone 13 Pro.

IMG_0077.jpgIMG_2222.jpg

Слева iPhone 7, справа iPhone 13 Pro. Наверное, единственный случай, когда экстремальная контрастность составляет первое положительное впечатление именно на iPhone 7

Когда Apple начала прятать ручное отключение HDR в глубину Настроек, я был первым среди недовольных. Очень часто алгоритм срабатывал неправильно, долго и смазывал фото.

Но вчера я даже удивился, когда увидел отдельную кнопку включения этого режима прямо в приложении Камеры. Это сейчас нельзя делать фото без Deep Fusion, даже если захочешь. Получается, пять лет назад Apple была не так уверена в своих алгоритмах, раз позволяла их отключать.

Снимки выше доказывают, что Smart HDR 4 творит если не чудеса, то стабильную и впечатляющую работу. Камера сработает корректно почти в любом диапазоне и покажет детали на разных шагах экспозиции.

В творческих снимках это может мешать, конечно, по сравнению с профессиональным оборудованием, но по большей части сейчас никто не будет возмущаться, что программную склейку нескольких снимков Apple вшивает в свои устройства без нашего мнения.

Более широкий угол основной камеры очевиден

IMG_0099.jpgIMG_2284.jpg

Фото сняты с одной точки

Слева iPhone 7, справа iPhone 13 Pro. Расстояние между домами хорошо подчёркивает рабочие углы смартфонов

IMG_0042.jpgIMG_2196.jpg
IMG_0042.jpgIMG_2195.jpg

Странно, но цвет со сверхширокоугольной камеры больше похож на iPhone 7, чем с основной

Начиная с iPhone 11 стандартная камера фотографирует углом, идентичным 26 мм. До этого он был равен 28 мм, так что в кадр умещалось чуть меньше.

Подход делает камеры ярче, но главное преимущество в том, что теперь сильнее создаётся эффект глубины кадра и можно реже двигаться дальше от объекта съёмки, чтобы добиться нужной композиции.

Забавным показался факт, что баланс белого основных камер был разный, а вот сверхширокоугольный модуль iPhone 13 Pro выдал по цвету похожий на iPhone 7 результат. Да и само качество снимка даже при угле в 13 мм значительно лучше с основной камеры iPhone 7. Даже если его увеличить и обрезать.

Чем дольше всматриваешься в увеличение 3х, тем больше видно

Слева iPhone 7, справа iPhone 13 Pro. Как минимум лучше видно время, да и общая чёткость подтянулась

IMG_0103.jpgIMG_2287.jpg

Здесь лучше абсолютно всё: детали, объём, цветовой диапазон, HDR

IMG_0333.jpgIMG_2453.jpg

iPhone 7 Plus был первым смартфоном с двукратным увеличением в смартфонах Apple. Но для этих целей работал он не всегда.

Забавный факт: диафрагма телефото в iPhone 13 Pro вернулась к тому же слабому значению в ƒ/2,8, которое было у первой телефото в iPhone 7 Plus. До 2021 года светосила оптического зума становилась лучше и достигала ƒ/2,0 в iPhone 12 Pro. Изменения случились из-за того, что увеличение выросло с двух до трёх раз, так что камеры стали темнее и с меньшим размытием.

Недостаток слишком узкой диафрагмы в новой камере компенсируется работой Deep Fusion, который с помощью съёмки нескольких кадров и нейросетей достраивает детализацию фотографий.

Причём это может происходить агрессивно: что в первом поколении, что сейчас иногда оптическое приближение отключается, заменяясь на цифровое, чтобы обеспечить адекватный уровень освещения. Детализацию в такие моменты алгоритмы и пытаются вытянуть.

В отличие от первой итерации телефото, к 2021 году оптическое приближение начало работать намного стабильнее и даже в тёмное время суток функционировало почти всё время.

Сверхширокоугольная камера против режима панорамы


Снято на сверхширокоугольную камеру iPhone 13 Pro за 0,2 секунды


Снято в режиме панорамы на iPhone 7 за 5 минут с 4й попытки

Без комментариев.

Мелкими шагами мобильная фотография крупно эволюционировала

Во время съёмки я удивился, насколько прокачалось и приложение камеры, и скорость работы, и результат на выходе. Сравнение было брутальным, и, на мой взгляд, iPhone 7 выступил не так плохо, как я изначально предполагал.

Баланс белого, например, был похож от фотографии к фотографии, а некоторые кадры сильно напоминали друг друга только издалека.

Но и прогресс слишком очевиден. Каждый год компания по чуть-чуть подтягивала характеристики, физически увеличивая сенсор, количество линз, ускоряя процессор и выделяя его мощности под эти задачи. И в те моменты, когда iPhone 7 снимал откровенно плохо, iPhone 13 Pro выдал результат, годный для обработки, кадрирования и профессионального использования.

Опыт показал, базовый iPhone 13 без оптического приближения хоть и не играет на равных с iPhone 13 Pro, но всё равно будет снимать значительно лучше старых iPhone благодаря основной матрице. Ведь она на 47% больше, чем в прошлом поколении, и по качеству не уступает старшему брату.

©  iphones.ru

Опубликовано: 16 ноября 2021
↓