Главная » Статьи » Как «Газпромнефть – смазочные материалы» перевела работу с дистрибьюторами в онлайн

Как «Газпромнефть – смазочные материалы» перевела работу с дистрибьюторами в онлайн

Заказчик«Газпромнефть — смазочные материалы» — дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей.ЗадачаПовысить лояльность дистрибьюторов, точность прогнозирования закупок, оптимизировать процессы и снизить нагрузку на отдел клиентского сервиса с помощью личного кабинета контрагента.

«Газпромнефть — СМ» сотрудничает с большим количеством партнеров, среди которых российские и мировые лидеры индустрии (BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo, Renault, General Motors, MAN и другие). Специфика взаимодействия с ними предполагает включенность в процесс продаж сразу нескольких подразделений производителя и работу сотрудников со множеством ИТ-систем для оформления заказов. 

Чтобы оптимизировать процессы и перевести взаимоотношения с дистрибьюторами на принципиально новый уровень, «Газпромнефть — СМ» решила внедрить единую платформу — личный кабинет контрагента.

Результаты цифровизации взаимоотношений с дистрибьюторами

Перевод дистрибьюторов на самообслуживание в личном кабинете помог упростить коммуникацию и предоставить инструменты для эффективного взаимодействия. Теперь вся история взаимоотношений и актуальные статусы заказов доступны менеджерам и партнёрам в режиме реального времени.

Личный кабинет контрагента охватывает основные процессы оптовых продаж: от планирования потребности дистрибьютором до конечного исполнения закупок. Прием, оформление и согласование заявок на продукцию происходит в онлайн-режиме, 24/7, что позволяет более точно планировать объемы производства.

b3d97fedf85a54a177c1b59f91426035.png

Для упрощения работы в сервисе созданы шаблоны заявок на будущие периоды и функция их повтора из истории. Дистрибьюторы также получили возможность следить за статусом выполнения прогнозных заказов, отслеживая информацию о согласованных объемах в режиме реального времени. 

Специальные опции позволяют им самостоятельно законтрактовать продукцию онлайн и сформировать разнарядку на доставку.

841efc1b49f8aae6feeaa1c9f7b30fa4.png

Также контрагентам стало проще контролировать финансовые показатели, получать информацию по каждому договору и подавать гарантийные письма об оплате заказа. В личном кабинете дистрибьютора доступна отчетность о плане/факте по заявленной, согласованной, законтрактованной и отгруженной продукции.

Уникальной функциональностью личного кабинета стала возможность самостоятельно создавать проекты дополнений к договору. Система позволяет подавать заявку на планирование потребности, оформлять разнарядки на конкретные виды транспорта, а также резервировать нераспроданные остатки, благодаря чему дистрибьютор может оформить заказ на оставшуюся продукцию по выгодной цене.

16b3d47741316f1f800bdd830c762cbd.png

f9a4c3edaf776d6f20cf4bd33ba1d5bd.png

Онлайн-сервис для контрагентов производителя — это уникальный и достаточно новый опыт для рынка e-commerce. ИТ-инструмент автоматизировал сложные процессы продаж и планирования производства нефтепродуктов. Более того, проекты такого масштаба единичны даже в мировой практике. Новым инструментом будут пользоваться более 70 дистрибьюторов и 20 специалистов отдела клиентского сервиса «Газпромнефть — СМ».

«Новый личный кабинет сделал взаимоотношения с нашими дистрибьюторами более прозрачными и управляемыми», — считает Айгуль Литвинова, руководитель проекта DMRS «Газпромнефть — смазочные материалы». «Компания ожидает, что новый сервис позволит увеличить эффективность продаж и снизить дебиторскую задолженность. «Мы планируем и дальше развивать проект — на очереди автоматизация портрета формирования дистрибутора, добавление отчетности, такой как исполнение бизнес-плана, а также настройка подачи и контроля исполнения обязательств в рамках гарантийных писем», — говорит Айгуль Литвинова.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine

Опубликовано: 5 октября 2021
↓