Такая возможность есть, причём далеко не все владельцы машин о ней знают и пользуются ею.
Если ваш автомобиль уже давно не на гарантии, возможность бесплатно починить его у официального дилера есть. Но при одном условии.
Владельцы новых автомобилей, купленных у официального дилера, на несколько лет после приобретения машины избавлены от забот о ремонте — их покрывает заводская гарантия, в рамках которой мелкие и даже серьёзные поломки в большинстве случаев автопроизводитель устраняет за свой счёт. По окончании гарантии автолюбители обычно переходят в неофициальные сервисы, где обслуживание и ремонт дешевле. Но иногда есть возможность починить свою машину, независимо от её возраста, у официального дилера и совершенно бесплатно.
Сделать это можно в рамках так называемых отзывных кампаний, когда автопроизводитель, обнаружив дефект (при производстве автомобиля или по вине поставщика некондиционных деталей), объявляет программу по бесплатному устранению недоработки. Такая сервисная акция может распространяться на десятки, сотни, тысячи или даже миллионы автомобилей по всему миру, а может касаться одного конкретного экземпляра — масштаб отзыва зависит от масштаба проблемы. Например, бракованные подушки безопасности компании Takata привели к приглашению в сервис миллиона машин практически во всех странах мира, причём под отзыв попали автомобили разных брендов и разных ценовых сегментов.
В рамках отзывной кампании автопроизводитель берёт на себя все издержки — оплату новых деталей и работу по устранению проблемы — причём отзывы распространяются в том числе и на автомобили, гарантия на которые давно истекла. Для этого необходимо лишь внимательно следить за новостями.
В России о проведении сервисных акций оповещает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), которое на своём официальном сайте публикует новости об отзывах и перечень VIN-номеров автомобилей, подлежащих ремонту. Кроме того, возможность получить данные об отзывах есть во многих приложениях для автовладельцев, а также дилеры персонально уведомляют обладателей конкретных экземпляров машин о том, что им необходимо побывать в сервисе для устранения выявленных неполадок. Игнорировать такие сообщения не стоит — по пустякам автопроизводители отзывы не объявляют, а потому стоит потратить своё время (финансовых затрат сервисная кампания для обладателя «бракованной» машины, повторимся, не несёт), чтобы затем без забот пользоваться автомобилем и дальше.