Как сообщает «Коммерсантъ», в преддверии Нового года мошенники клиенты нескольких крупных российских банков начали жаловаться на новую схему мошенничества: злоумышленники звонят с номера банка и сообщают, что появился новый валютный вклад с повышенной ставкой, которого пока нет на сайте, но уже можно открыть, если пройти по ссылке, которую «менеджер» готов прислать. Попытался ли кто-то воспользоваться предложением, доподлинно неизвестно.
Суть мошеннической схемы в том, что присланная жертве ссылка ведет на сайт, который очень похож на страничку входа в личный кабинет в банке. Клиент вводит свой логин и пароль, которые тут же становятся известны мошенникам. Дальнейшие действия уже не важны, человек может на фейковом сайте даже открыть себе вклад и перевести туда средства, а в это время из его реального личного кабинета мошенники переводят деньги на свои счета.
До сих пор наиболее распространенные способы убедить клиента доверить свои личные данные мошеннику строились на том, что существует угроза его средствам. Например, мошенник представлялся сотрудником службы безопасности банка, которая якобы выявила подозрительную операцию по выводу средств со счета клиента. Не так давно появилась схема, когда мошенник представляется сотрудником правоохранительных органов и просит помочь разоблачить нечестного сотрудника банка, у которого есть доступ к счету клиента. Во всех этих случаях для предотвращения потенциальной угрозы жертву просят раскрыть сведения, которые помогут вывести деньги с его счета, например полные данные карты, включая CVV-код.