Таиланд является центром производства автомобилей с полной цепочкой поставок, где представлены крупные международные автопроизводители, такие как Toyota, Honda, Nissan, Great Wall Motors и Mercedes-Benz.
По данным Statista, в 2018 и 2019 годах в Таиланде ежегодно производилось более 2 млн автомобилей. В 2020 году из-за пандемии это число упало до 1,4 млн, и COVID-19 остается самым большим фактором сокращения производства и продаж автомобилей в Таиланде в 2021 году.
По мере того, как мировые автопроизводители переходят на производство электромобилей, в Таиланде осознают необходимость двигаться в этом же русле. По данным Bangkok Post, Национальный комитет по политике в области электромобилей стремится к тому, чтобы к 2035 году в стране производились только электромобили (автобусы, легковые машины и мотоциклы) общим количеством около 18,4 млн единиц. Если говорить о ближайшей перспективе, Комитет нацелен на производство 1 млн электромобилей к 2025 году и 6 млн — к 2030 году. Только выпуск легковушек и пикапов на электрическом ходу в Таиланде планируют довести к 2025 году до 400 000 штук, к 2030 году — до 2,94 млн штук, а к 2035 году — до 8,63 млн штук.
По данным Nikkei Asia, инвестиции в производство и строительство инфраструктуры для электромобилей в 2017–2019 годы достигли 2,5 млрд долларов. Ожидается, что Совет по инвестициям Таиланда (BOI) увеличит бюджет на строительство большего количества вспомогательного оборудования для электромобилей на последующие годы. Данные таиландской ассоциации производителей электрических транспортных средств (EVAT) показывают, что сейчас в стране насчитывается около 2200 зарядных устройств на 664 станциях, а количество электромобилей, зарегистрированных в Таиланде, по состоянию на апрель 2021 года достигло 100 000 штук. Правительство надеется, что к 2025 году по дорогам страны будет колесить миллион электромобилей.
© iXBT