Целью данного обзора является исследование оптимизации актуальных игр под многоядерные процессоры. Для ее реализации были взяты следующие модели:
- Core i7–11700К;
- Core i5–11600К;
- Core i7–9700K;
- Core i5–9600K;
- Core i3–10325;
- Pentium G6400;
- Ryzen 7 3700X;
- Ryzen 5 3600X;
- Ryzen 5 3500X;
- Ryzen 3 3300Х;
- Ryzen 3 3100;
- Athlon 200GE.
Все перечисленные процессоры работали на тактовой частоте 4000 МГц.
Помимо оптимизации игр под многоядерные ЦП была исследована работоспособность технологии Hyper-Threadingи. Вышеуказанные процессоры были протестированы в следующих режимах:
- Core i7–11700К — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;
- Core i5–11600К — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;
- Core i3–10325 — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;
- Ryzen 7 5800X — SMT — off / SMT — on;
- Ryzen 5 5600X — SMT — off / SMT — on;
- Ryzen 7 3700X — SMT — on;
- Ryzen 5 3600X — SMT — on;
- Ryzen 3 3300X — SMT — on;
- Ryzen 3 3100 — SMT — off / SMT — on.
Для разносторонности исследования все системы были протестированы в паре с видеокартой GeForce RTX 3080 10240 Mбайт.
Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.
Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASRock Extreme Z590, LGA 1200;
- Материнская плата №2: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №3: ASUS ROG STRIX X470-F GAMING, АМ4;
- Видеокарта: GeForce RTX 3080 10240 Mбайт — 1905/19000 МГц (NVIDIA);;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 3600–4133 МГц / CL16–17 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3800–3866 МГц / CL16 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
- Core i7–11700К — 4000 МГц;
- Core i5–11600К — 4000 МГц;
- Core i7–9700K — 4000 МГц;
- Core i5–9600K — 4000 МГц;
- Core i3–10325 — 4000 МГц;
- Pentium G6400 — 4000 МГц;
- Ryzen 7 5800X — 4000 МГц;
- Ryzen 5 5600X — 4000 МГц;
- Ryzen 7 3700X — 4000 МГц;
- Ryzen 5 3600X — 4000 МГц;
- Ryzen 5 3500Х — 4000 МГц;
- Ryzen 5 3500 — 4000 МГц;
- Ryzen 3 3300Х — 4000 МГц;
- Ryzen 3 3100 — 4000 МГц;
- Athlon 200GE — 4000 МГц.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64.
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 471.96 WHQL.
- Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.3.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения оперативной памяти игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускалась в разрешении 1920×1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Assassin’s Creed Valhalla.
- Biomutant.
- Cyberpunk 2077.
- Days Gone.
- F1 2020.
- Far Cry 5.
- Watch Dogs Legion.
- Wolfenstein Youngblood.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin’s Creed Valhalla
- Версия 1.1.1.
- DirectX 12.
- Модификатор разрешения — 100%.
- Сглаживание — высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Плотность мелких объектов — очень высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество воды — высокое.
- Полноэкранные отражения — включены.
- Качество текстур окружения — высокое.
- Качество текстур персонажей — высокое.
- Качество глубины резкости — высокое.
- Размытие в движении — включено.
1920×1080
1% low и average FPS
Biomutant
- Версия 1.5.1.
- DirectX 11.
- Качество текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество эффектов пост-обработки — максимальное.
- Качество эффектов — максимальное.
- Плотность листвы — максимальное.
- Качество сглаживания — максимальное.
- Качество меха — максимальное.
- Качество мира вдалеке — максимальное.
1920×1080
1% low и average FPS
Cyberpunk 2077
- Версия 1.12.
- DirectX 12.
- Поле зрения — 80.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Глубина резкости — включена.
- Блики — включены.
- Размытие в движении — высокое.
- Контактные тени — включены.
- Улучшенное освещение геометрии лиц — включено.
- Анизотропная фильтрация — х16.
- Качество объектов для локальных теней — высокое.
- Качество локальных теней — высокое.
- Диапазон каскадных карт теней — высокое.
- Разрешение каскадных карт теней — высокое.
- Разрешение дальнгих теней — высокое.
- Разрешение объемного тумана — высокое.
- Качество объемных облаков — высокое.
- Максимум динамических декалей — высокий.
- Качество отражений — высокое.
- Качество подповерхностного рассеивания — высокое.
- Рассеянное затенение — высокое.
- Точность цветопередачи — высокая.
- Качество отражений в зеркалах — высокое.
- Уровень детализации — высокий.
- Трассировка лучей — выключена.
- Отражения с трассировкой лучей — выключены.
- Тени с трассировкой лучей — /выключены.
- Освещение с трассировкой лучей — выключено.
- DLSS 2.0 — выключено.
- Постоянный FidelityFX CAS — выключен.
1920×1080
1% low и average FPS
Days Gone
- Версия 1.0.6.
- DirectX 11.
- Поле зрения — 70.
- Масштаб визуализации — 100.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Эффект скорости — включен.
- Качество освещения — максимальное.
- Качество моделей — максимальное.
- Дистанция показа листвы — максимальная.
- Качество теней — высокое.
- Качество облаков и тумана — высокое.
- Качество фильтрации текстур — максимальное.
- Качество трансляции текстур — высокое.
1920×1080
1% low и average FPS
F1 2020
- Версия 1.22.
- DirectX 12
- Полноэкранное сглаживание — TAA.
- Анизотропная фильтрация — 16Х.
- Качество освещения — очень высокое.
- Качество пост-обработки — высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество частиц — высокое.
- Качество зрителей — очень высокое.
- Качество зеркал — очень высокое.
- Рассеянное затенение — HBAO+.
- Качество пространственных отражений — очень высокое.
- Качество стриминга текстур — очень высокое.
- Качество отражений — очень высокое.
- Качество погодных эффектов — очень высокое.
- Качество поверхностей — очень высокое.
- Качество тормозных следов — высокое.
- Смещение меток трения — включено.
- Тени SSRT — выключены.
1920×1080
1% low и average FPS
Far Cry 5
- Версия 1.0.14.
- DirectX 11.
- Качество фильтрации текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Геометрия мира и растительности — максимальная.
- Качество окружения — максимальное.
- Качество воды — высокое.
- Качество ландшафта — высокое.
- Качество объемного тумана — высокое.
- Сглаживание — TAA.
- Размытие в движении — включено.
- Текстуры HD — включены.
- Масштаб поля зрения — 90.
- Масштаб разрешения — 1.0.
1920×1080
1% low и average FPS
Watch Dogs Legion
- Версия 1.3.0.
- DirectX 12.
- Угол обзора — 70.
- Качество геометрии — ультра высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Разрешение текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Качество теней — ультра высокое.
- Тени объектов в свете фар — четыре источника света.
- Качество отражений — ультра высокое.
- Глубина резкости — включена.
- Размытие — включено.
- Свечение — включено.
- Объемный свет — включен.
- Пост-обработка и сглаживание — ТАА.
- Подпространственное рассеивание — высокое.
- RTX отражения — выключены.
- DLSS — выключен.
- Временное масштабирование — 100.
- Угол обзора — 70.
1920×1080
1% low и average FPS
Wolfenstein Youngblood
- Версия 1.0.9.
- Vulkan.
- Сглаживание — TAA (1TX).
- Размытие в движении — включено.
- Поле зрения — 90.
- Качество освещения — очень высокое.
- Качество теней — высокое.
- Качество частиц — очень высокое.
- Качество направленного затенения — высокое.
- Качество отражений — очень высокое.
- Качество декалей — очень высокое.
- Качество размытия в движении — очень высокое.
- Качество передачи изображения — высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество объемного изображения — высокое.
- Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
- Фильтрация декалей — анизотропная, 16х.
- Фильтрация освещения — анизотропная, 4х.
- Фильтрация изображения — анизотропная, 16х.
- Качество детализации — очень высокое.
- Отложенный рендеринг — включен.
- Удаление полигонов — отключено.
- Асинхронное вычисление — включено.
- Трассировка лучей — отключена / включена.
- NVIDIA DLSS — отключен / качество / производительность.
- Адаптивное затенение NVIDIA — отключено / включено.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Глубина резкости — включена.
- Сглаживание глубины резкости — включено.
- HDR свечение — включено.
- Резкость — 2.0.
- Зернистость — 1.0.
- Масштабирование разрешения — отключено.
1920×1080
1% low и average FPS
Среднегеометрические результаты процессоров в восьми играх
1920×1080
1% low и average FPS
Дмитрий Олегович aka
PhoenixOC
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru