Маркетинг
Средняя зарплата в месяц — от 60 000 рублей.
Интернет-маркетолог занимается продвижением компании в онлайне. Для этого используются инструменты:
- контекстная реклама;
- таргетированная реклама;
- спецпроекты и интеграции у блогеров;
- контент-продвижение и так далее.
Интернет-маркетолог помогает бизнесу:
- повысить узнаваемость бренда;
- привлечь трафик на сайт;
- увеличить продажи.
Интернет-маркетинг входит в топ удалённых профессий для фриланса, поскольку сегодня сайт есть практически у каждой компании. Во многих нишах уровень конкуренции настолько высок, что без сильного маркетинга не обойтись: важно ведь не только привлечь, но и удержать внимание клиента —, а для этого нужна комплексная работа.
Профессиональный маркетолог составляет стратегию продвижения и знает, как комбинировать разные рекламные каналы. Он управляет рекламным бюджетом и даже может нанимать других специалистов (например, копирайтеров для создания коммерческих текстов).
Также маркетолог составляет портрет целевой аудитории и анализирует её поведение. Он не только привлекает новых клиентов, но и удерживает старых, учитывая сильные и слабые стороны сервиса.
Навыки и знания, необходимые для интернет-маркетолога:
- понимание психологии потребителя;
- знание инструментов аналитики Google и Яндекс;
- опыт работы с каналами размещения рекламы;
- понимание принципов лидогенерации;
- иногда — SEO-аудит.
SMM
В SMM большой разброс зарплат в зависимости от опыта специалиста. В среднем это 60 000 рублей и выше, для начинающих — около 40 000.
SMM-специалист занимается продвижением бренда в социальных сетях:
- Twitter;
- Facebook;
- Instagram;
- ВКонтакте и другие.
В задачи SMM-специалиста входит:
- подготовка контент-плана, написание постов для аккаунта;
- настройка и отслеживание таргетированной рекламы;
- ведение рекламного бюджета и распределение средств;
- сбор аналитики по аккаунту, определение ROMI, ER и конверсий.
Специалист делает так, чтобы профиль в социальной сети играл в пользу бренда, формировал его имидж и увеличивал продажи. Универсальные SMM-специалисты, обладающие дополнительными навыками, — например, умеют фотографировать или качественно запускать таргетированную рекламу — хорошо выдерживают конкуренцию на рынке.
SMM войдёт в топ фриланс-профессий и в 2021 году. С притоком аудитории на социальные площадки всё больше компаний будет переходить в соцсети, и каждому бренду понадобится специалист, который сможет его раскрутить.
Бренд-менеджмент
Средняя зарплата бренд-менеджера в России — 60 000 рублей.
Бренд-менеджер создаёт бренд в буквальном смысле этого слова: формирует репутацию, придумывает её концепцию и выводит на рынок. Успех зависит от того, какое позиционирование будет у компании.
Специалист подходит к решению задач комплексно. Он охватывает рекламу, продвижение в социальных сетях и даже оформление сайта: все факторы, способные повлиять на восприятие потенциального клиента. А от восприятия зависит решение о покупке товара или услуги.
Бренд-менеджмент связан с рекламным продвижением: часто маркетолог и бренд-менеджер работают вместе.
Задачи бренд-менеджера:
- изучить конкурентов и целевую аудиторию;
- уловить тренд, спрос, который вот-вот зародится, и удовлетворить потребность клиента раньше других;
- отслеживать репутацию и работать с отзывами: читать их, при необходимости давать фидбек, работать над ошибками;
- формулировать уникальные торговые предложения;
- подбирать инструменты продвижения бренда и разрабатывать стратегию.
В должностную инструкцию могут входить и другие пункты в зависимости от требований работодателя. Ниша не относится к топ-профессиям фриланса без опыта работы — здесь нужно иметь кое-какие навыки.