Второй факт заставляет задуматься.
Заинтересованные эксперты из Высшей школы экономики (ВШЭ) провели исследование, в рамках которого попытались выяснить количество активных игроков в России и определить в процентном соотношении популярность отдельных платформ.
Как оказалось, каждый второй пользователь интернета в России старше 14 лет играл на компьютере, телефоне или консоли за последние три месяца к моменту опроса. Специалисты ВШЭ сделали очевидные выводы о том, что компьютерные и мобильные игры перестали быть занятием для гиков и превратились в привычный атрибут современной жизни для широкой аудитории.
Так, активных игроков в России насчитывается от 30 до 74 миллионов человек. В среднем российские геймеры тратят от 4 до 6 часов в неделю на игры, что сопоставимо со среднемировыми показателями — 6,5 часа в неделю.
Также в рамках исследования удалось подтвердить тот факт, что рынок видеоигр в России — один из самых быстрорастущих в цифровой среде, а пандемия и ограничительные меры с «удалёнкой» только способствуют этой тенденции.
Например, в 2020 г. рынок вырос на 35–40% и достиг объёма в $2,3 миллиарда. После такого скачка темпы роста по итогам 2021 г., как считают эксперты, должны замедлиться до отметку в 1–2%, что можно назвать затишьем перед новым ростом.
Эксперты также убеждены, что к 2024 году объём индустрии в России может вырасти до $2,8 миллиарда при среднегодовом темпе роста 5,6%. Здесь нужно понимать и принимать во внимание другие цифры. Так, в денежном выражении российский рынок занимает только 1,5–2,0% от общемирового оборота.
Лучше всего в стране себя чувствует индустрия мобильных игр. В прошлом году Россия заняла четвёртое место в мире по загрузкам мобильных игр: россияне скачали около 1,5 миллиарда игровых приложений для смартфонов. А ПК остаётся самой популярной игровой платформой в стране.