Главная » Статьи » Использование автостратегии Яндекс.Директа в кризис: опыт компании Apriori Marketing

Использование автостратегии Яндекс.Директа в кризис: опыт компании Apriori Marketing

Ранее мы уже тестировали этот инструмент, и опыт был негативным. Стоимость конверсии получалась выше, чем при ручном варианте управления ставками.

Но менеджеры Яндекса говорили, что старый алгоритм был существенно доработан, и стратегии работают эффективнее. Мы решили, что самое время попробовать ещё раз.

Яндекс заявляет, что автостратегии анализируют активность конкурентов, поведение посетителей на сайте, меняющиеся интересы аудитории и ещё 350 факторов. По результатам анализа алгоритм раз в 15 минут корректирует ставки и места размещения таким образом, чтобы объявления показывались аудитории, которая с большей вероятностью позволит достигнуть поставленных целей. Таких целей может быть три: стоимость кликов, стоимость конверсий, рентабельность.

Вот что пишет сам Яндекс про параметры автостратегий

Суть автоматических стратегий — в их самообучении. Вы задаёте целевые показатели и начальные ограничивающие параметры в виде набора ключевых слов, географии, пола, возраста, времени показа, используемых устройств и прочего. Работая в заданных рамках, алгоритм выявляет закономерность между местами размещения, ключевыми словами и достижениями цели. Когда закономерность найдена, обучение считается законченным и результаты приближаются к целевым показателям.

Все тонкости работы алгоритма автостратегий Яндекс держит в секрете. Так что не факт, что использование алгоритма гарантирует достижение результатов. На практике всё зависит от того, насколько реалистичные цели вы установили и какие начальные параметры были заданы.

Проблема автостратегий в том, что их обучение длится довольно долго. Всё это время реклама работает наобум, сливая бюджет. Но есть и другая проблема — если после обучения целевые показатели не достигнуты, нереально понять, почему так произошло. В ручной стратегии можно провести детальный анализ всех действий, найти параметр, который повлиял на провал и откорректировать его, а в автостратегии это невозможно — всё делает автоматика.

Несмотря на ограничения автостратегий, в условиях неопределённости и нехватки времени их использование было наиболее разумным решением.

Опубликовано: 9 декабря 2020
↓