ЗаказчикССС — один из крупнейших европейских брендов обуви и аксессуаров. Марка представлена в регионах Центральной и Восточной Европы — Чехии, Словакии, Венгрии, Словении, Болгарии и т.д. ЗадачаНеобходимо было повысить узнаваемость бренда и увеличить долю онлайн-покупок в российском сегменте компании с помощью современного интернет-магазина.
Начинаем с дизайна: копировать нельзя создать
Компания уже несколько лет развивает торговую сеть в России, но заказать через интернет-магазин напрямую у производителя российские покупатели не могли. При этом для других стран давно существуют веб-ресурсы ССС. Заказчику требовалась русскоязычная версия для розничных покупателей. Однако нельзя просто перенести дизайн страниц с других сайтов компании. Это обусловлено как разницей покупательских сценариев, так и развитием сферы и цифровых площадок. Предположим, сайт для Чехии сделали и запустили в 2019 году. Сегодня, спустя 3 года, понадобятся новые UI/UX-решения, так как требования рынка становятся выше.
На этапе проектирования и дизайна наши специалисты составили портрет целевой аудитории будущего сайта и проанализировали российский рынок E-commerce в этом сегменте.
Для этой аудитории важны следующие детали:
- фотографии высокого качества и подробное описание в карточке товара,
- удобная навигация по каталогу,
- расширенная система фильтрации,
- система скидок и бонусов,
- быстрое и понятное оформление заказа,
- возможность отслеживать статус заказа.
Все это мы учитывали при создании дизайна и проработки логики сайта. Мы ориентировались на фирменный стиль и те наработки, которые уже были. При этом русскоязычный сайт компании не был калькой с других версий. Наши дизайнеры проработали все элементы, а также создали уникальные страницы личного кабинета и оформления заказа.
Материал подошвы и украшения на обуви: особые фильтры
Искать нужную пару обуви можно долго, ведь часто у пользователей есть свои особые критерии: чтобы сапоги были универсальными, подходили под костюм и платье, каблук не должен быть слишком высоким и т.д. И чем быстрее клиент найдет нужный товар, тем позитивнее будет его опыт взаимодействия с брендом и выше вероятность повторных заказов.
Для удобства пользователей мы настроили несколько вариантов поиска по каталогу. А на странице товаров можно воспользоваться фильтрами. Кроме традиционных мы добавили специфические: материал подошвы/материал каблука/украшения и т.д. В каждой карточке товара есть фотографии высокого разрешения, а также подробное описание и возможность выбрать цвет модели.
В личном кабинете пользователь может добавлять в избранное понравившиеся товары, а также управлять своими заказами: повторять ранее сделанные, отменять существующие и отслеживать статус заказа.
Самое сложное: интегрируем PIM-систему
Чтобы в карточке товара отображались актуальные данные, эта информация должна быть систематизирована. До сих пор многие компании хранят характеристики товаров в файлах Excel. Однако когда ассортимент состоит из сотен позиций, возможностей электронных таблиц оказывается недостаточно. В этом случае помогает PIM-система.
Она позволяет собирать, вносить, аккумулировать и хранить все данные, а затем экспортировать их на сайт, маркетплейсы, отправлять партнерам. Тем самым контент поставляется централизованно. Одной из важных функций PIM-системы является возможность интеграции с платформами и приложениями, где находится необходимая информация о продукте.
Такую систему мы предложили внедрить на проекте ССС. Для нас это был первый опыт интеграции с PIM-системой. Заказчик также ранее не сталкивался с таким подходом. При этом в каталоге компании представлены сотни позиций. И чтобы управлять данными о товарах было удобнее, мы интегрировали интернет-магазин с PIM-системой Akeneo, а также настроили кастомную выгрузку из 1С заказчика.
Из PIM-системы на сайт передаются данные по товарной номенклатуре, изображения и описания (коммерческие данные о товарах), а из 1С — дополнительная информация. Остатки выгружаются из отдельной базы учета.
Звучит просто и логично, но именно интеграция с PIM-системой оказалась самым сложным этапом проекта. Из-за постоянных изменений на стороне заказчика, то, что мы проектировали в начале, не шло по задуманному сценарию. Чтобы все обновлялось в режиме реального времени и без перебоев, потребовались доработки.
От того, насколько оперативно решаются вопросы и поступает обратная связь от заказчика, зависит во многом успех проекта. Хорошо, когда с командой разработчика сотрудничает команда клиента. В этот раз на всех этапах — проектирование, дизайн, верстка, разработка, тестирование, запуск, — мы проводили брифинги со специалистами компании ССС. Они поделились аналитическими данными, своими наработками, а на этапе запуска мы постоянно были на связи, ежедневно проводили созвоны, чтобы решать вопросы день в день.
Результат
Мы создали онлайн-сервис, где реализованы несколько сценариев поиска и выбора обуви, проработан личный кабинет покупателя, внедрены штатные инструменты маркетинга и есть единая точка входа управления контентом.
Запустили проект в августе 2021 года. Сегодня с помощью сайта клиенты компании подбирают товары и успешно оформляют заказы. С проектом на постоянной основе работает команда сопровождения. И если возникают технические сложности, наши специалисты быстро устраняют неполадки. Также в планах дальнейшее развитие проекта.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine