Игры серии Assassin’s Creed никогда не были исторически достоверными, хоть в них и появлялись реально существовавшие личности, да и действие разворачивалось не в выдуманных локациях. Видимо понимая, что аудитория может изучать историю благодаря этим экшенам, Ubisoft решила превратить их в полноценные интерактивные энциклопедии. Чтобы не отвлекать игроков от привычной кампании в открытом мире, разработчики сделали обучающие режимы отдельными от основных — сначала в Origins, потом в Odyssey и теперь в Valhalla.
Две судьбы
В Valhalla авторам, кажется, удалось достичь почти идеального баланса между интерактивностью и информативностью. Если раньше эти туры больше напоминали экскурсии, то здесь разработчики рассказывают небольшие истории о двух персонажах, живущих в разных странах. С диалогами, роликами на движке и даже использованием геймплейных механик. Правда, драться ни с кем не придётся.
Первым делом мы отправляемся в Норвегию, где знакомимся с четой местных торговцев, мечтающих разбогатеть. Управлять нужно Торстейном, который в стартовой миссии собирается отправиться в первый набег, а впоследствии планирует покинуть родные земли и уплыть на корабле вместе с суженой, получив благословения ярла.
Второй персонаж — брат Эалрик, с которым мы проживаем его первый день в монастыре на острове Или. Если его история начинается с попыток понравиться священнослужителям, то затем следует череда событий, после которых он оказывается помощником короля Альфреда.
Проходить миссии можно в любом порядке, выбирая их на карте или в меню, но лучше прислушаться к разработчикам и завершать их в указанном порядке. Хотя это короткие истории, они получились интересными и увлекательными — частично это связано с тем, что все задания заканчиваются клиффхэнгерами и возникает желание узнать, что будет дальше. Помимо беготни от одного маркера к другому и просмотра кат-сцен, предстоит либо что-то перетаскивать, либо карабкаться по скалам (это умеют все герои), либо участвовать во флютинге — местном рэп-батле.
Много нового
Во всех миссиях у персонажей возникают совершенно разные проблемы, и с ними тесно связаны исторические факты и легенды, которые подбрасывают игроку на каждом шагу. Когда один из монахов захворает, а брат Эалрик отправится собирать ингредиенты для лекарства, вам начнут рассказывать о медицине в монастырях того времени. Когда Торстейн уйдёт на поиски кормчего для корабля, вы тут же узнаете, кто это такой и почему он был важен. Ну а после посещения свадьбы разработчики поведают о межкультурных браках.
Полно и других исторических справок, но ради них нужно подходить к золотым лучам и взаимодействовать с ними. Найти их очень легко либо на карте мира, либо на компасе в верхней части экрана — истории разворачиваются на небольших участках Норвегии и Англии, так что далеко бегать не придётся. Эти лучи расположены рядом с объектами, о которых пойдёт речь: возле пасеки вы узнаете о важности мёда, в порту — о суевериях мореходов и так далее.
Небольшие справки появляются прямо на экране, а если хотите узнать больше, то переходите в соответствующее меню.
Есть и синие лучи, которые тоже содержат в себе полезную информацию. В них рассказывается о разработке Assassin’s Creed Valhalla, причём многие факты прежде не были известны. Например, тот самый монастырь на Или уже давно разрушен, поэтому в процессе создания игровой версии Ubisoft вдохновлялась внешним видом одного французского аббатства. А свиней художники сделали не бурыми, какими они были в то время, а розовыми — это современному игроку ближе. По той же причине все взрывающиеся горшки с маслом окрашены в красный цвет — это уже стандарт.
Повествование и возможность изучать исторические справки переплетаются очень удачно. Послушал диалог, получил уведомление о новой информации в местной энциклопедии, увидел следующий маркер и, пока бежишь к нему, по пути натыкаешься ещё на несколько фактов. Все текстовые справки сопровождаются иллюстрациями — это либо скриншоты и концепт-арты, либо изображения с Shutterstock, либо фотографии экспонатов, в том числе из Национального музея Дании и Британской библиотеки.
Не обошлось и без наград за прохождение миссий — их выдают почти после каждого задания. В основной игре они автоматически появляются в инвентаре после загрузки. Помимо набора татуировок, украшений для корабля и прочих мелочей дарят набор элдормена (с этой бронёй сила оглушения возрастает после убийства) и короткий бидейл-гиллингский меч (с ним сила оглушения возрастает при завершающем ударе). А непосредственно в интерактивном туре за сбор исторических справок разблокируются бонусные персонажи, которыми можно управлять только здесь.
Не перестаёт удивлять то, что все интерактивные туры доступны обладателям последних Assassin’s Creed без дополнительной платы. Их можно приобрести отдельно, но смысла в этом мало — куда выгоднее купить сами игры. Внимания достойны все туры, но в Valhalla идея реализована особенно хорошо. Даже если этот временной период кажется вам не очень интересным, благодаря новой сюжетной составляющей получать знания становится ещё более занимательно.