Актуально для платформы: PC
Что круче — «пиксели» или современное 3D? «Прорисованная вручную анимация», — отвечают авторы Greak: Memories of Azur и выдают игру, похожую на красивый мультфильм. А какие достоинства помимо шикарного визуального стиля (и великолепной музыки) есть в этом рисованном приключения?
Дирижабль как спасение
Главные герои игры — братья Грик (Greak), Рейдел (Raydel) и их сестра Адара (Adara). Они принадлежат к расе Курин (Courine), представители которой под давлением фракции Урлаг (Urlag) и других бедствий и монстров бегут из родных земель Азура. Много непонятных новых букв? Не пугайтесь, «лор» тут проработан неплохо, разные персонажи постепенно рассказывают о том, что происходит и как они дошли до жизни такой.
Но суть от этого не меняется. Есть плохие, есть хорошие, и нам нужно помочь хорошим достроить дирижабль, чтобы вместе улететь из этого негостеприимного уже края. В центральной локации, лагере, где, собственно, и строят дирижабль, находятся разные NPC, выдающие основные или побочные задания.
Квесты, понятно, простенькие — найди четыре верёвки для дирижабля, собери три гриба для живительного супчика, убей пять чумных нетопырей для прохождения курса молодого разведчика и так далее. Вот только для их выполнения порой нужно сделать очень много. Решение сюжетных заданий двигает историю, а за побочные мы или рецепт супчика узнаём, или выучиваем новые умения, вроде пикирующего удара в воздухе.
Также в лагере есть торговцы (хотя изредка они встречаются и в других местах), у которых за собранные во время прохождения кристаллы можно покупать полезные расходники, увеличивать инвентарь или продавать то, что нам не нужно (например, клыки побеждённых монстров).
Герои меча, плаща и крюк-кошки
Протагонистов трое, но поначалу мы играем только за младшенького, титульного Грика, через некоторое время к нему присоединяется сестра, и лишь ближе к финалу появляется Рейдел. А механика построена на взаимодействии между персонажами, использовании их уникальных способностей и даже возможности управлять сразу всеми — это особенно полезно в битвах с боссами, когда мы бьём их одновременно. Это не значит, что играть поначалу только за Грика неинтересно, но именно взаимодействие — главная изюминка Greak: Memories of Azur.
У младшенького уникальных особенностей практически нет — он умеет бить мечом, стрелять из лука и делать быстрый перекат. А вот Адара палит магическими шарами и способна ограниченное время парить на своём плаще. Поэтому в одной из ситуаций мы именно братом крутим лучи так, чтобы пододвинуть к сестре платформу, на которую у неё получится залететь. И подобных ситуаций много.
А у Рейдела есть щит, которым можно и брошенные в нас клинки отбивать, и смертельные лучи перекрывать, чтобы пропустить Грика и Адару. Кроме того, старшему выдали крюк-кошку. То есть на троих тут три уникальные способности, и две из них появляются лишь ближе к финалу, когда игра начинает раскрываться по полной.
Много времени отнимают стандартные упражнения, когда мы, например, одним персонажем дёргаем рычаг, чтобы другой прошёл в открывшуюся дверь и встал на нажимную плиту. Примерно то же самое проделываем, когда нужно поднять/опустить лифты — в начальной локации только так, после появления сестры, можно будет добраться до сундука с кристаллами.
Только этого мало
Хотя в целом элементы метроидвании в Greak: Memories of Azur слабенькие, их мало, бэктрекинг в основном вынужденный, а добираемся до нужных локаций мы чаще всего по сюжету — например, мост, перебраться через который мечтаешь со старта игры, будет построен, только когда сценаристы выдадут нам соответствующий квест.
Да, есть возможность собирать реликвии, которые открывают новые умения или просто являются приятными коллекционными предметами, — добраться до них зачастую способны лишь определённые персонажи. Только этого мало. Вот добралась до одной из таких реликвий Адара, а ей выдают умение стрелять усиленными зарядами, которыми вряд ли пользоваться-то придётся.
И вообще в игре всего мало. Сюжет занимает часа три-четыре и, по сути, заканчивается на самом интересном месте, когда только раскрывается механика взаимодействия между всеми тремя персонажами. Уникальных способностей персонажей, интересных и сложных боссов, даже ячеек в инвентаре под расходники — тоже мало.
Есть готовка — можно смешивать найденные грибочки-ягодки. Но, как правило, всё равно получается еда для восстановления ячеек здоровья. Есть прокачка того же здоровья, но если в начале у Грика таких ячеек четыре, то в финале — пять. А в кармане — более тысячи собранных кристаллов, которые некуда девать. Так себе прокачка. Но это и неудивительно — в игре просто нет того размаха, сложности и разнообразия, чтобы городить полноценные ролевые механики.
А главный минус для многих — это неудобное управление, когда перемещаешь всех трёх персонажей или бьёшь ими боссов. Привыкнуть к нему можно, но геморроя всё равно хватает. В этой ситуации идеальным был бы кооперативный режим, а его-то как раз и нет. Как и мини-карты. Неудобно реализована и крюк-кошка.
Greak: Memories of Azur отлично выглядит и звучит, в сюжете есть трогательные моменты (хотя в целом история достаточно банальная), а в геймплее — интересные ситуации. То есть можно поиграть и получить долю приятных впечатлений и эстетического удовольствия. Но их было бы ещё больше, если бы авторы довели до ума геймплей и управление, сделали происходящее более масштабным и разнообразным.
Плюсы: неплохой сюжет; интересная механика взаимодействия между героями; есть интересные головоломки; нарисованная вручную анимация выглядит очень привлекательно, да и в целом игра красивая; оркестровый саундтрек.
Минусы: неудобное управление; отсутствие кооператива; не хватает масштаба и разнообразия; некоторые пазлы откровенно затянуты.