Военные назвали прошедшие испытания «рекордными», но подробности сообщать не хотят
Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель отличается от аналогов сверхзвуковым горением топлива. Воздух подается в камеру сгорания прямотоком без использования дополнительных компрессоров. В полёте набегающий поток воздуха попадает в воздухозаборник, затем в сужающуюся компрессорную камеру, а уже после этого — в камеру сгорания. Двигатели такого типа способны работать при скорости полёта не менее 4–5 чисел Маха.
Считается, что верхний предел скорости гиперзвукового двигателя составляет около 24 чисел Маха, а для более быстрого полёта установке уже потребуется впрыск дополнительного окислителя. Гиперзвуковой двигатель, разработанный компанией Aerojet Rocketdyne, достигает в длину 5,5 метра. Испытания силовой установки проводились в Инженерно-техническом комплексе авиабазы «Арнольд» в американском штате Теннесси.
Во время испытаний силовая установка смогла развить тягу в 57,9 килоньютона. Проверки проводились при скоростях воздушного потока с разными числами Маха. Состоявшиеся проверки признаны полностью успешными, причём военные с гордостью охарактеризовали проведённые испытания как «рекордные». Другие технические подробности о проведённых проверках не раскрываются.