У российских медиахолдингов растет интерес сервисам вертикального видео
Сообщается, что «Газпром-медиа» купила мобильное приложение «Я Молодец» у ООО «Ямолодец». Об этом рассказал генеральный директор медиахолдинга Александр Жаров. «Газпром-медиа» будет использовать технологии приложения для создания собственного сервиса для публикации вертикального видео, который будет являться российским аналогом TikTok. Основной аудиторией нового сервиса станут российские блогеры. По заявлению Жарова, сервис будет запущен в течение ближайших двух лет.
Приложение «Я Молодец» разрабатывалось при участии фонда «Иннопрактика», которым руководит Екатерина Тихонова, являющаяся дочерью президента России Владимира Путина. Сообщается, что фонд «Иннопрактика» не инвестировал в приложение, а только оказывал сервису организационное и экспертное мнение.
Возросший интерес к вертикальным видео в первую очередь объясняется колоссальной популярностью китайского приложения TikTok, которое на фоне пандемии только укрепило свое лидерство на рынке мобильных приложений. Крупные компании, желая повторить успех китайского приложения, создают собственные аналоги. Так, например, Instagram запустил сервис Reels, а российская соцсеть «ВКонтакте» интегрировала в свое приложение сервис «Клипы», который в точности копирует TikTok.