Главная » Новости » Фотограф пробрался в опустевшее метро Стокгольма и остолбенел. Кадры заворожили!

Фотограф пробрался в опустевшее метро Стокгольма и остолбенел. Кадры заворожили!

Любое место с большим трафиком людей становится частью культуры. Так происходит в том числе и с автобусными остановками и метро во всему миру.

В Стокгольме есть больше десятка особенных станций подземки, которые украсили знаменитые художники.

Изображения удивительных платформ уже много раз мелькали в статьях. Но обычно в кадре всегда кто-то есть, и снять их пустыми почти невозможно.

Поэтому в начале 2020 года немецкий фотограф Дэвид Альтрат (David Altrath) решил закрыть этот пробел, собрав коллекцию пустынных арт-пространств.

Он принял решение не дожидаться карантина в стране и действовать своим способом. Ведь даже когда COVID-19 начал бушевать в Европе, поток людей почти не изменился из-за особого отношения Швеции к вирусу.

Ниже показываем одни из самых красивых станций в мире и рассказываем, каким образом их удалось запечатлеть так, словно Швеция тоже оказалась в жёсткой изоляции.

Художники украшали метро Стокгольма почти с открытия

Искусно продуманный план по развитию метро от 1962 года, которого до сих пор придерживаются

Метрополитен в столице Швеции появился относительно поздно, в 1950 году. Он состоит из трёх веток с развилками и включает 100 станций (в Москве их 234). А называется Tunnelbana (подземка со шведского), поэтому его логотипом сделали заглавную T.

В городе есть только одна станция, которая соединяет все ветки. T‑Centralen была открыта в 1957 году, и её среди первых начали украшать местные мастера.

На главной вы увидели именно ту самыю центральную станцию

Дальше тенденция распространилась на соседние остановки, и в итоге в метрополитене появилась, как её называют, самая длинная арт-галерея в мире. Стены украшают фрески, рельефные композиции и даже LED-скульптуры.

На синей ветке необычное оформление самое крупное, но в итоге в почти каждую станцию художники внесли что-то своё. В итоге из всех веток получилось 105 км искусства. Для сравнения, Лувр растянулся на 14 км.

Фотограф ждал, когда из метро все уйдут

Станция Kungsträdgården

С начала пандемии COVID-19 Швеция была единственной европейской страной, которая отказалась от жёстких карантинных мер. Люди продолжали ходить на работу, собираться в ресторанах, отправлять детей в школу.

Из-за этого попасть в популярные места страны так, чтобы там никого не было, оказалось также сложно, как в любой другой год. Иногда для этого нужно прилететь в неблагоприятный для туризма сезон, но с метро не работал даже такой вариант.

Поэтому Дэвид Альтрат снимал ночью. В течение двух дней он приезжал за несколько часов до закрытия и ждал, пока разойдутся последние пассажиры. Так он уже успевал сделать часть снимков без единого человека и ехать к следующей платформе.

Далее с 1 часа ночи до 5 часов утра вагоны останавливались, поэтому фотограф ездил от станции к станции на такси и тогда получал полную творческую свободу.

Для идеальной композиции нужно специальное оборудование

Станция Huvudsta с тематикой Висячих садов Семирамиды. Чтобы снять ровные линии, нужно накладывать несколько снимков дргу на друга

Главный пункт в таких панорамных гармоничных и выверенных снимков в том, чтобы линии были идеально прямыми. Линзы камер обычно выгибают их в коридорах метро.

Исправление перспективы в фоторедакторе стало самым частым решением, но оно не всегда даёт реалистичный результат. Поэтому Дэвид Альтрат использовал специальные Tilt-Shift-объективы, которые стоят около 167 000 рублей.

Оптическая ось в таких подвижная. Она регулируется так, чтобы сама камера оставалась на месте. Получаются фотографии, которые частично перекрывают друг друга. После съёмки все они склеиваются в фотошопе и получается панорама с необычным эффектом погружения и выраженной глубиной в кадре.

Ниже вы увидите, как толстые колонны почти везде будто врезаются в камень, а сама поверхность стен неровная.

Дело в том, что туннели прорывают в скалистой почве, и для эстетического разнообразия и из-за сложности в шлифовке их часто оставляют необработанными.

Ниже посмотрите на 12 самых впечатляющих станций единственного метро во всей Швеции.

Скриншоты карты с нахождением станций взяты с официального сайта метро Стокгольма

1. T-Centralen (Центральная)

Изначально была на синей ветке. Сейчас на пересечении трёх

Сердце стокгольмского метро украшали десятки художников в течение почти 40 лет начиная с его открытия в 1957 году.

Синюю роспись оформил шведский скульптор и живописец финляндского происхождения Пер Олов Ультведт (Per Olov Ultvedt).

Из-за того, что только T-Centralen объединяет все ветки метро, почти ни один турист не пропустит эту станцию. В разных частях платформы можно найти мозаики, витражи, узоры и иные элементы от других мастеров.

2. Tekniska Högskolan (Технологический Институт)

Красная ветка, сверху

Станцию открыли в 1973 году и назвали в честь Королевского технологического института, к которому она ведёт.

Поэтому Шведский художник Леннат Мёрк (Lennart Mörk) в оформлении обыгрывает тему науки.

Стены и потолок он украсил изображениями и скульптурами, которые посвящены теории гелиоцентризма Коперника, яблоку Ньютона, трудам Леонардо Да Винчи, Кеплера и других.

3. Solna Centrum (Центр Сольна)

На стены вписали ноты песни о мире, а внутрь встроили скульпутру с фантастическими элементами

Синяя ветка, сверху

Открыта в 1975 году в районе Сольна, когда в стране шла яркая дискуссия на тему окружающей среды.

Оформлением занимались художник Карл-Олов Бьорк (Karl-Olov Björk) и скульптор Андерс Оберг (Anders Åberg).

В своём гимне природе они не только поставили несколько скульптур. Для мощнейшего эффекта они окрасили нижнюю часть стен в сплошной зелёный и чёрный цвета, а верхнюю сделали огненно-оранжевой.

Однако через несколько лет мастерам показалось, что чего-то не хватает: авторы вернулись и добавили деталей в композиции на стенах. Так появились силуэты деревьев, деревенские зарисовки, яркие закаты и ноты из песни Вуди Гатри Better World.

4. Solna Strand (Пляж Сольна)

Синяя ветка, сверху слева

Промышленную зону Вретенс (Vretens industriområde) открыли в 1985 году, но в 2000‑х одноимённый район, в котором находилась платформа, сменил название на Solna Strand.

В 2014 году собственники недвижимости за свой счёт поменяли название станции, и так она стала называться в честь теперь уже офисного района.

Декоративные элементы добавил шведский скульптор японского происхождения Такаши Нараха (楢葉雍).

Вход на Solna Strand

При входе можно увидеть чёрный куб, который как бы всекается в землю. А внутри эти же фигуры уже завёрнуты в небесный принт.

Задумка автора была в том, что небо как бы проникает на платформу, а тьма тоннеля пробивается наверх. Композиция называется Himmelen av kub или Небо куба.

5. Rådhuset (Ратуша)

Ящик справа будто из дерева, но на самом деле это окрашенный бетон

Синяя ветка, центр

Для того, что к 1975 году открыть эту платформу, пришлось взрывать скалу прямо под зданием мэрии Стокгольма.

Она находится на острове Кунгсхольмен, поэтому художник Сигвард Олссон (Sigvard Olsson) добавил декорации из истории этого района.

Так из стен начали торчать громадные деревянные ящики для сена и маленькие корзины, с потолка свиcают ботинки, а поезда, уезжая в тоннель, проходят сквозь каменный портал.

6. Stadion (Стадион)

Красная ветка, сверху

Станцию открыли в 1973 году рядом со Стокгольмским стадионом, возведённым к Олимпийским играм 1912 года.

Поэтому в оформлении это главная тема. Энно Халлек (Enno Hallek) и Карл Оке Палларп (Karl Åke Pallarp) окрасили стены в голубой цвет и поместили радугу, которая как бы держит свод и приглашает к вагонам.

В коридорах можно увидеть много олимпийской и спортивной атрибутики, в том числе плакат 1912 года с Игр и модульные скульптуры в ярких цветах.

7. Kungsträdgården (Королевский сад)

Синяя ветка, справа

Это самая глубокая станция в Стокгольме, её открыли в 1977 году. Из-за того, что она находится в 34 метрах от поверхности (в Москве это Парк Победы на 84 метрах), оказалось, что там обитает единственный вид пауков и мха, которые в Швеции больше нигде не регистрировали.

Платформу назвали в честь старого парка, который был известен ещё со времён королевских семей.

Своеобразный декор отразился не только в том, чтобы поставить средневековые статуи, внедрить в стены геральдику или окрасить потолок цветом буйной зелёни.

В своей работе художник Ulrik Samuelson добавил красно-белые ремонтные полосы, чтобы напомнить о пожаре во дворце, на руинах которого парк расширили и сделали в итоге общественным местом.

8. Tensta (Тенста)

Слева от солнца текст поэмы. Справа в углу таблички со словом «солидарность»

Синяя ветка, слева сверху

Станцию открыли в 1975 году, и её тема называется Роза для иммигрантов.

Художница и автор Хельга Хеншен (Anna Helga Henschen) наполнила платформу белым цветом, в который добавила стихи и тексты на нескольких языках и иллюстрации к ним с животными и цветами.

В центре платформы на полке сидит семейство пингвинов, а над одним из путей висят таблички со словом «солидарность» на 18 языках. Вся станция пропитана духом мира и призывом к понимаю друг друга.

9. Thorildsplan (Торильдспан)

Зелёная ветка, центр слева

Станцию назвали в честь парка, имя которому досталось от шведского поэта и феминиста Томаса Торила (Thomas Thorild). Торильдспан запустили в 1952 году, через два года после открытия метро в Стокгольме, а оформляли в два этапа.

В 1975 году скульптор Хак Халтгрен (Huck Hultgren) развесил деревянные декорации на тему природы с солнцем и растениями.

В 2008 году живописец и иллюстратор Ларс Аррениус (Lars Arrhenius) покрыл абсолютно всю платформу голубой плиткой с иллюстрациями в стиле 8-бит.

Автор хотел погрузить пассажиров в мир видеоигр, и потому замостил крупной мозаикой переходы, лестницы и даже лифты.

10. Mörby Centrum (Торговый центр Мёрби)

Красная ветка, самый верх

Конечную станцию красной ветки запустили в 1978 году, хотя она таковой не задумывалась. Из-за этого наземная инфраструктура там была слабой, зато оформление получилось почти магическое.

Дизайном занималась художники Карин Эк (Karin Ek) и Гёста Вессель (Gösta Wessel).

Они сделали так, что своды издалека напоминают снежную пещеру. Этой иллюзии получилось добиться за счёт особо просчитанной покраски и прожекторов, которые светят вдоль стен и тем самым добавляют объём.

Как и на многих станциях, здесь есть элементы, которые как бы выступают за пределы скалистой структуры. В данном случае это разноцветная скульптура из плитки.

11. Odenplan (Оденплан)

Зелёная ветка, центр

Саму станцию метро Оденплан открыли ещё в 1952 году, но совсем недавно инфраструктуру обновили. В 2017 году к метро добавился путь наземного метро (вроде МЦД в Москве), и к оформлению пересадки тоже подошли творчески.

На станции появились работы 14 творцов, одним из них стал Дэвид Свенсон (David Svensson).

В его композиции Линия жизни (Life Line) можно насчитать почти 400 метров зигзагообразных LED-полос. Они не только освещают помещение, но и создают иллюзию, будто над вашей головой небо.

Так Дэвид Альтрат всего за 2 дня успел проделать колоссальную работу и создать один из самых достойных проектов для стокгольмского метро.

Если вам интересно посмотреть на его другое творчество, то вы можете сделать это в Instagram, Bēhance или на его личном сайте. [WIRED, iPhones.ru]

©  iphones.ru

Опубликовано: 17 января 2021
↓