Актуально для платформы: PS5
Foreclosed переносит игрока в киберпанковый мир, где людям явно плохо живётся. Трудно найти стену, которая не была бы исписана словами NO FUTURE, редкие прохожие нехотя идут на контакт с главным героем, да и в целом атмосфера так себе — всё одновременно симпатичное и мрачное.
Интриги и расследования
Вот и у протагониста Эвана Капноса дела идут не очень хорошо: аренду за квартиру платить нечем, его наниматель объявил о банкротстве, а судья принял решение передать идентификатор героя на торги, окончательно лишив его личности. Ментальное ограждение не позволяет персонажу идти куда вздумается, служебное оружие у него отобрали. Остаётся лишь брести в назначенный час в суд, иначе его объявят нарушителем.
Вскоре оказывается, что ситуация запутанная — как утверждает основательница компании, в которой работал герой, поставщики начали требовать плату по несуществующим долгам и бизнес развалился. Чтобы выяснить, кто за этим стоит, протагонисту установили экспериментальную прошивку — с её помощью он может взламывать устройства, перегревать имплантаты противников и даже использовать телекинез.
Сюжетная линия с интригующим началом оказывается банальщиной о злобной корпорации, которая хочет подмять под себя всё вокруг. Выбор реплик в диалогах ни на что не влияет (либо последствия незаметны), персонажи не успевают раскрыться за 4–5 часов хронометража, да и в целом произошедшее в игре быстро выветривается из головы.
Жаль, что так вышло, ведь в визуальном плане Foreclosed попытались сделать особенной. Источники вдохновения очевидны. Когда видишь разделение экрана на несколько частей и квадратные облачка с текстом, на ум сразу приходит Max Payne. Либо XIII — здешний комиксный стиль чем-то похож на то, что было в древнем шутере Ubisoft. Без интересных решений не обошлось — то ракурс меняется, то едущий лифт показывают с помощью медленно опускающегося кадра. Но когда диалоги не увлекают, а сюжет звёзд с неба не хватает, эффект от подобных моментов уже не тот.
Хотели как лучше
К сожалению, геймплей тоже скорее разочаровывает. Игра представляет собой экшен от третьего лица — мы либо перестреливаемся, либо решаем незамысловатые головоломки. Второе сделано более-менее хорошо (хотя тоже восторгов не вызывает), а вот сражения выдают в игре любительский проект, сделанный людьми, опыта у которых очень мало.
Для оглушения не нужно подходить к противнику вплотную — достаточно находиться рядом.
Единственное оружие здесь — пистолет, на который после прокачки можно установить три из шести имеющихся модулей. Если вам встретятся враги в шлеме или со щитом, а у вас нет соответствующей модификации, победить будет трудно. Ещё один модуль значительно повышает скорострельность, другой заставляет пули притягиваться к противникам, даже если вы немного промахиваетесь. Вот только с модификациями, меняющими поведение оружия, пистолет в разы быстрее перегревается — прятаться и ждать охлаждения не очень- то весело.
Больше всего расстраивают противники — более тупых врагов ещё поискать надо. Если они начали в вас стрелять, то продолжат долго и упорно выпускать снаряды в ту же точку, стоя на месте. Самые храбрые могут потихоньку подходить к вам, но тут же остановятся, если вы начнёте перестрелку, — даже укрытия не попытаются найти. Гранаты они не используют, особенных гаджетов у них нет (кроме щита, но от вас просто требуется поставить нужный модуль), да и друг от друга толком не отличаются.
И так — на протяжении всей игры.
Чтобы болванчиков было веселее убивать, есть способности — вы не только можете хватать предметы и швырять их в недругов (спасибо щедрому автонаведению), но и поднимать врагов над землёй и впечатывать их в пол. Звучит круто, но в Control подобные забавы были куда зрелищнее и далеко не так быстро надоедали. Чего здесь не хватает, так это замедления времени, — и выглядело бы всё эффектнее, и неудобное прицеливание на геймпаде не так раздражало бы.
Игра напоминает винегрет из чужих идей, которому больше нечего предложить. Здесь даже есть стелс-эпизоды, в которых персонаж ползает по вентиляционным шахтам, может незаметно вырубать врагов и отключать турели. Но поскольку игра линейная, в те же шахты залезаешь не ради поиска альтернативных путей, а потому, что это необходимо по сюжету.
Foreclosed хочется полюбить, особенно за её стильную манеру повествования, но всё в ней скомканное, недоделанное, выполненное на любительском уровне. Как только начинаешь находить плюсы, тут же сталкиваешься с кривой боевой системой либо с другими недочётами, из-за которых после финала даже вспомнить нечего.
Плюсы: симпатичная графика; нестандартная манера повествования; приятный саундтрек.
Минусы: из-за тупости искусственного интеллекта перестрелки быстро наскучивают; перегрев пистолета мешает наслаждаться модификациями оружия; неудобное прицеливание; сюжет не увлекает.