Как все устроено на примере сервиса CloudTips
Возьмем простой пример. Условное большинство людей привыкли оставлять чаевые бумажными деньгами и все было хорошо до того момента, пока не обнаружили, что больше не носят наличные в кошельке. Так, несколько лет назад появились сервисы для приема онлайн-чаевых, среди которых был CloudTips.
Только в 2020 году клиенты и работники сферы услуг (блогеры в том числе) стали привыкать к безналичным чаевым и донатам, как финтех-сервисы заметили новую тенденцию. Люди охотнее оставляли благодарность официантам, чем, например, доставщикам продуктов.
Чтобы решить проблему эксперты компании CloudPayments, в частности сервиса CloudTips, провели аналитическое исследование, чтобы узнать причину и предложить вариант «прокачки» ситуации. Для этого сделали выборку из числа партнеров, провели интервью, на котором разобрали «боли» аудитории.
Оказалось, что официантам люди оставляли чаще и больше чаевых, потому что с ними можно поговорить, проявить симпатию, оценить уровень сервиса. При этом работа курьеров оставалась в тени. Ведь во время доставки хочется лишь одного — быстрее забрать свой заказ.
Тогда было решено отправлять клиентам пуш-уведомления с запросом оценить работу доставщика и возможностью оставить ему денежное вознаграждение. После этой фичи конверсия выросла в 2 раза, а средняя сумма чаевых на 20%.
Вообще процесс внедрения новых продуктов можно свести в схему: