Актуально для платформы: PS5
Обзоры метроидваний появляются на нашем сайте почти каждый месяц, но сегодняшний гость — особенный. Во-первых, это китайская консольная метроидвания — довольно редкий экземпляр в наших краях, поскольку многие игры из Поднебесной до Запада не доходят. Во-вторых, проект ещё на стадии разработки оказался достаточно хорош, чтобы Sony оказала авторам поддержку в рамках инициативы China Hero Project. Ну а в-третьих, главный герой F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch — заяц с огромным железным кулаком. Разве можно такую игру обделить вниманием?
Кулак смерти
Зайца зовут Райтон, и он — бывший боец Сопротивления, который шесть лет назад залёг на дно и с тех пор не брал в руки оружие. Он отошёл от дел сразу после того, как животные в Городе Факелов проиграли войну Легиону Роботов. Вернуться в строй ему пришлось в тот момент, когда его единственного оставшегося друга похитили те самые роботы. Тогда он надел огромный железный кулак и отправился в долгое путешествие, где ему предстоит встретиться с одним старым знакомым.
История едва ли оригинальна, но подаётся она в необычной манере. Прежде всего подкупает великолепный стиль — китайский дизельпанк вы вряд ли ещё где-то видели. Художники уделили огромное внимание задникам, и периодически F.I.S.T. превращается в генератор роскошных скриншотов— особенно в локации, напоминающей нуарные произведения. Только здесь неоновые вывески состоят из иероглифов, а вместо людей на рекламных плакатах изображены животные.
Антропоморфные звери отлично дополняют атмосферу — как показала Biomutant, не каждую игру способны спасти милые пушистики, но здесь и спасать ничего не надо. Все основные реплики озвучены, и мне так и не удалось понять, какая из озвучек лучше. В английской главный герой говорит низким голосом, будто Макс Пейн, что отлично сочетается с его хмурым видом. Но время от времени натыкаешься на персонажей, реплики которых будто читают по бумажке неподходящим тембром. В китайской же версии таких ситуаций меньше, а вот протагонист звучит не так колоритно. К счастью, переключаться между озвучками можно на лету.
А вот геймплейно F.I.S.T. едва ли удивит — это стандартная, даже хрестоматийная метроидвания без особых изысков. Исследуем локации с видом сбоку, регулярно натыкаемся на препятствия, которые удастся преодолеть после получения каких-то умений, много дерёмся. Сражаться здесь можно исключительно в ближнем бою, примерно как в Axiom Verge 2 и Guacamelee! Поначалу доступен лишь кулак, но впоследствии кролик обзаводится сверлом и молнией — первым он орудует почти как Большой Папочка из BioShock, а второе напоминает электрический хлыст.
Пришёл, увидел, победил.
Драки в F.I.S.T. постарались сделать разнообразными — тут и видов противников достаточно, и способностей полно. Собирая валюту, можно приобретать в специальных терминалах новые боевые умения, в том числе комбинации ударов. Поначалу просто пытаешься раскрошить противников сверлом, но стоит открыть простые комбинации — и вот ты уже создаёшь вихри, сильно бьёшь по земле, подбрасываешь врагов в воздух и так далее. То же самое с кулаком и хлыстом. Некоторые комбо могут прервать атаку оппонента, а это очень полезно, особенно против боссов.
При этом трудно сказать, какое оружие лучше всего. Когда получаешь хлыст, хочется пользоваться только им — он продолжает наводиться на цель даже во время прыжка, не замедляет персонажа и обладает большей дальностью. Но комбинации со сверлом выглядят гораздо веселее, а кулак и вовсе главная звезда игры — многих врагов можно схватить и швырнуть в сторону. Попадёте в другого противника — оба будут валяться на земле, и удастся схватить кого-нибудь из них ещё раз, если он не успеет спастись кувырком. Плюс можно переключаться между видами оружия прямо посреди комбо, благо делается это одной кнопкой.
Переключаться необязательно, но иногда трудно устоять.
Так что драться в F.I.S.T. не надоедает, да и в целом игра не наскучивает — ничего нового в жанр она не привносит, но далеко не всегда это необходимо. Достаточно создать достойную метроидванию, соответствующую современным стандартам качества. Тут и исследовать локации увлекательно, и сами области разнообразны (есть и канализации, и заснеженный регион, и фабрика, и подводная зона).
Придраться к игре сложно. Карта на редкость хороша — на ней показаны пропущенные предметы, а ориентироваться по ней очень удобно. Интерфейс стильный и не отдаёт дешевизной. Ролики на движке выглядят здорово; переходы между ними и геймплейными моментами не очень удачные, но это простительно. Боссы замечательные и порой наказывают за спешку — из-за них сложность может показаться несбалансированной, но нужно просто быть аккуратнее. Даже коллекционные предметы небесполезны — за каждый найденный постер получаешь новую раскраску для оружия.
Пожурить игру я могу лишь за не самую удобную систему телепортов. Их здесь очень мало, так что иногда приходится проделывать большой путь. Особенно много времени теряешь при зачистке локаций — приходится по второму разу проходить всякие комнаты-испытания с лазерами или наэлектризованными платформами. К счастью, во многих случаях разработчики не забыли добавить «шорткаты», нужно лишь их найти — тут полно дверей, открывающихся лишь с одной стороны. Но всё равно несколько лишних телепортов не помешали бы.
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch получилась удачной метроидванией, которая и играется хорошо, и выглядит замечательно. Не нужно ждать от неё чего-то особенного — это просто качественная игра, сделанная людьми, которые явно что-то понимают в жанре и наверняка черпали вдохновение из успешных релизов западных коллег.
Плюсы: красивая графика и отличный дизайн локаций; увлекательный геймплей в духе классических метроидваний; благодаря новым приёмам и разнообразным противникам драки не надоедают; удобная карта, позволяющая без проблем зачищать неизученные области; неплохие боссы.
Минусы: отсутствие оригинальных геймплейных идей; маловато точек быстрого перемещения.