Компания Valve и пять видеоигровых издательств были оштрафованы Европейской комиссией на общую сумму €7,8 млн за ограничение трансграничных продаж игр в Европейской экономической зоне.
Комиссия заявила, что компании заблокировали по местоположению около 100 компьютерных видеоигр и предотвратили их активацию и воспроизведение за пределами определённых стран ЕС. Это нарушило правила единого цифрового рынка ЕС, которые запрещают подобные барьеры.
По словам Европейской комиссии, геоблокировка была предназначена для предотвращения активации игр за пределами Чехии, Польши, Венгрии, Румынии, Словакии, Эстонии, Латвии и Литвы. Такой барьер не позволяет игрокам, живущим в странах ЕС с более высоким средним доходом, экономить, покупая их в странах ЕС, где они дешевле. Европейская комиссия сообщила, что ключи активации были геоблокированы с 2010 по 2015 год.
«Такая практика лишает европейских потребителей преимуществ единого цифрового рынка ЕС и возможности искать наиболее подходящее предложение в ЕС», — заявил глава отдела конкурентной политики Европейской комиссии.
Всего было оштрафовано пять издателей:
- Focus Home Interactive — почти на €2,9 млн (около 258 млн рублей);
- ZeniMax Media — более чем на €1,6 млн (около 142 млн рублей);
- Koch Media — почти на €1 млн (около 89 млн рублей);
- Capcom — на €396 000 (около 35 млн рублей);
- Bandai Namco Entertainment — на €340 000 (около 30 млн рублей).
Поскольку каждая из этих компаний сотрудничала со следствием, их штрафы были уменьшены на 10–15 процентов. Valve таким сотрудничеством не отметилась и была оштрафована на сумму более €1,6 млн (около 142 млн рублей).
Европейская комиссия начала официальное расследование практики геоблокировки в 2017 году и официально попросила Valve прекратить эту практику ещё в 2019 году. Последняя ранее утверждала, что только в небольшом количестве игр используются ключи активации с региональной блокировкой, и отмечала, что не должна нести ответственности за блокировку региона, запрошенную издателями. Кроме того, по её словам, Steam прекратил эту практику в 2015 году, за некоторыми исключениями.
Полный текст статьи читайте на 3DNews